Разные компании по-своему приходят к идее того, что им пора внедрить CRM-систему. Кто-то переносит в нее задачи после многочисленных чатов в социальных сетях и мессенджерах. Кто-то с самого основания бизнеса заводит систему «на вырост». Если вы находитесь на стадии выбора CRM, этот материал может дать вам аргументы в пользу выбора одной из них.
Как выбрать CRM
- Определите, какие функции вам будут нужны. Например, для розничных продаж важна аналитика спроса на товары и рассылка персональных предложений на основе предыдущих покупок клиентов. А для оптового бизнеса полезны настройки складского учета и автоматизированного документооборота.
- Проверьте удобство интерфейса. Элементы программы должны быть органичны повседневным задачам вашего бизнеса. Хорошо, когда система интуитивно понятна и логична. До покупки возьмите тестовый период, свыкнитесь с интерфейсом и подумайте, какие разделы для каких целей будете использовать.
- Оцените свои ресурсы. Некоторые CRM предлагают много полезных опций, которые можно реализовать только со штатным IT-специалистом. Возможно, стоит остановиться на более простой системе, где есть ограниченное количество функций, которыми вы точно будете пользоваться.
- Подумайте о перспективе масштабирования. Некоторые CRM предлагают выгодные условия только для небольших команд. Если вы захотите добавить в систему больше людей, это может значительно увеличить нагрузку на бюджет. Заранее соотнесите план своего развития с тарифами.
В этой статье мы расскажем о 4 CRM-системах, которые входят в топ самых популярных в России, если судить по динамике продаж за 3 года. Все они достаточно универсальны и могут адаптироваться под компании различных типов.
Это целая экосистема, которая включает не только раздел CRM (то есть контроль за этапами сделок), но и другие функции: планировщик задач, тайм-трекер, корпоративный мессенджер. Здесь можно ставить поручения сотрудникам и обмениваться комментариями к ним. Доступна функция чатов с отдельными коллегами или групповых — если нужно обсудить какой-то проект. На базе Битрикс24 даже можно конструировать простые сайты онлайн-магазинов и сервисов доставки: для этого не требуется специальный хостинг, а все контакты клиентов будут сразу попадать в CRM.
Достоинства:
- большой набор встроенных инструментов,
- возможность интеграции с 1С и другими сервисами,
- высокая скорость обработки данных.
Ограничения:
- бесплатная версия не поддерживает интеграцию с 1С и настройку генератора продаж,
- продукт требует настройки под себя — без минимальных знаний в IT не обойтись,
- отсутствует функция учета,
- после обновления нельзя вернуться к старой версии.
Кому полезно: небольшим и средним компаниям, которые хотят получить несколько сервисов для работы в одном пакете.
Цена при покупке на год: от 1 990 рублей в месяц при оплате на 1 год (в зависимости от тарифа).
CRM-система направлена на управление отношениями с клиентами. В ней можно отслеживать выполнение целей и задач, общаться с покупателями внутри карточек, а с коллегами — в мессенджере. Есть функция упрощенного документооборота и запуска рассылок. Логика продукта строится вокруг увеличения продаж и конверсий.
Достоинства:
- простой интерфейс и логично оформленные стадии воронки продаж,
- автоматическое создание сделок,
- наглядные отчеты,
- настройка воронок продаж,
- импорт клиентской базы из Microsoft Excel,
- интеграция с сервисами IP-телефонии для колл-центра,
- интеграция с большим количеством приложений для лидогенерации и аналитики.
Ограничения:
- инструменты предназначены для отдела продаж, автоматизировать весь бизнес с помощью AmoCRM не получится,
- сервис не подходит для управления производством или финансами,
- бесплатный тестовый период — 2 недели,
- на некоторых тарифах недоступны автоматизация бизнес-процессов, отчеты по сотрудникам, цифровая воронка продаж,
- ограниченные возможности встроенной по умолчанию аналитики — данных может быть недостаточно,
- обновление происходит каждые 20 минут — это существенный минус для тех, кому нужно оперативно переписываться с клиентами.
Кому полезно: небольшим компаниям, которым нужно автоматизировать отдел продаж.
Цена при покупке на год: от 4 999 рублей при покупке пакета на 1 год.
CRM-система подходит компаниям, работающим в сфере услуг. С помощью продукта ведется запись клиентов в онлайн-формате. Вся информация попадает в электронный журнал с актуальным расписанием сотрудников. Внутри сервиса можно напоминать клиентам о записи через мессенджеры, по СМС или электронной почте.
Достоинства:
- виджет онлайн-записи для сайта и соцсетей,
- база клиентов с системой лояльности и категориями важности,
- инструменты аналитики и статистики,
- синхронизация с онлайн-кассой.
Ограничения:
- короткий тестовый период;
- узкие возможности для аналитики — нельзя отсортировать данные в таблицах;
- отсутствует учет комиссии в эквайринге.
Кому полезно: компаниям из сферы услуг: салонам красоты, медицинским центрам, фитнес-залам и другим.
Цена при покупке на год: от 1 000 рублей в месяц при оплате на 1 год. Финальная цена тарифа зависит от количества сотрудников.
CRM-система ориентирована на управление проектами. Избавляет от рутины и позволяет автоматизировать внутренние и внешние бизнес-процессы. С помощью решения можно контролировать сроки выполнения задач, настраивать персональный маркетинг и оптимизировать бизнес-процессы.
Достоинства:
- шаблонные отраслевые решения,
- загрузка данных из Microsoft Excel,
- собственная IP-телефония,
- облачное хранилище,
- настройка автоматических сценариев.
Ограничения:
- тестовый период — 2 недели,
- отсутствует учет и склад,
- сложности интеграции со сторонними системами IT-телефонии,
- слабые возможности для аналитики,
- непродуманный поиск — для быстрого перехода к задаче нужно знать точный номер или название,
- ограниченные возможности встроенного сервиса email-рассылок — отсутствует подробная статистика по открытиям и переходам.
Кому полезно: малому и среднему бизнесу со штатом от 5 человек, которому не нужно постоянно быть на связи с клиентами.
Цена при покупке на год: от 384 рублей в месяц за 1 пользователя при оплате на 1 год.