7 июня 4 минуты чтения #Технологии

Какая CRM подойдет для вашего бизнеса

Иллюстрация материала

Разные компании по-своему приходят к идее того, что им пора внедрить CRM-систему. Кто-то переносит в нее задачи после многочисленных чатов в социальных сетях и мессенджерах. Кто-то с самого основания бизнеса заводит систему «на вырост». Если вы находитесь на стадии выбора CRM, этот материал может дать вам аргументы в пользу выбора одной из них.

Как выбрать CRM

  • Определите, какие функции вам будут нужны. Например, для розничных продаж важна аналитика спроса на товары и рассылка персональных предложений на основе предыдущих покупок клиентов. А для оптового бизнеса полезны настройки складского учета и автоматизированного документооборота.
  • Проверьте удобство интерфейса. Элементы программы должны быть органичны повседневным задачам вашего бизнеса. Хорошо, когда система интуитивно понятна и логична. До покупки возьмите тестовый период, свыкнитесь с интерфейсом и подумайте, какие разделы для каких целей будете использовать.
  • Оцените свои ресурсы. Некоторые CRM предлагают много полезных опций, которые можно реализовать только со штатным IT-специалистом. Возможно, стоит остановиться на более простой системе, где есть ограниченное количество функций, которыми вы точно будете пользоваться.
  • Подумайте о перспективе масштабирования. Некоторые CRM предлагают выгодные условия только для небольших команд. Если вы захотите добавить в систему больше людей, это может значительно увеличить нагрузку на бюджет. Заранее соотнесите план своего развития с тарифами.

В этой статье мы расскажем о 4 CRM-системах, которые входят в топ самых популярных в России, если судить по динамике продаж за 3 года. Все они достаточно универсальны и могут адаптироваться под компании различных типов.

Битрикс24

Это целая экосистема, которая включает не только раздел CRM (то есть контроль за этапами сделок), но и другие функции: планировщик задач, тайм-трекер, корпоративный мессенджер. Здесь можно ставить поручения сотрудникам и обмениваться комментариями к ним. Доступна функция чатов с отдельными коллегами или групповых — если нужно обсудить какой-то проект. На базе Битрикс24 даже можно конструировать простые сайты онлайн-магазинов и сервисов доставки: для этого не требуется специальный хостинг, а все контакты клиентов будут сразу попадать в CRM.

Достоинства:

  • большой набор встроенных инструментов,
  • возможность интеграции с 1С и другими сервисами,
  • высокая скорость обработки данных.

Ограничения:

  • бесплатная версия не поддерживает интеграцию с 1С и настройку генератора продаж,
  • продукт требует настройки под себя — без минимальных знаний в IT не обойтись,
  • отсутствует функция учета,
  • после обновления нельзя вернуться к старой версии.

Кому полезно: небольшим и средним компаниям, которые хотят получить несколько сервисов для работы в одном пакете.

Цена при покупке на год: от 1 990 рублей в месяц при оплате на 1 год (в зависимости от тарифа).

AmoCRM

CRM-система направлена на управление отношениями с клиентами. В ней можно отслеживать выполнение целей и задач, общаться с покупателями внутри карточек, а с коллегами — в мессенджере. Есть функция упрощенного документооборота и запуска рассылок. Логика продукта строится вокруг увеличения продаж и конверсий.

Достоинства:

  • простой интерфейс и логично оформленные стадии воронки продаж,
  • автоматическое создание сделок,
  • наглядные отчеты,
  • настройка воронок продаж,
  • импорт клиентской базы из Microsoft Excel,
  • интеграция с сервисами IP-телефонии для колл-центра,
  • интеграция с большим количеством приложений для лидогенерации и аналитики.

Ограничения:

  • инструменты предназначены для отдела продаж, автоматизировать весь бизнес с помощью AmoCRM не получится,
  • сервис не подходит для управления производством или финансами,
  • бесплатный тестовый период — 2 недели,
  • на некоторых тарифах недоступны автоматизация бизнес-процессов, отчеты по сотрудникам, цифровая воронка продаж,
  • ограниченные возможности встроенной по умолчанию аналитики — данных может быть недостаточно,
  • обновление происходит каждые 20 минут — это существенный минус для тех, кому нужно оперативно переписываться с клиентами.

Кому полезно: небольшим компаниям, которым нужно автоматизировать отдел продаж.

Цена при покупке на год: от 4 999 рублей при покупке пакета на 1 год.

IP-телефония от Ростелекома интегрируется с большим количеством CRM. Данные всех звонков автоматически попадают в систему, и сотрудники могут в привычном режиме работать с полученными контактами.

YCLIENTS

CRM-система подходит компаниям, работающим в сфере услуг. С помощью продукта ведется запись клиентов в онлайн-формате. Вся информация попадает в электронный журнал с актуальным расписанием сотрудников. Внутри сервиса можно напоминать клиентам о записи через мессенджеры, по СМС или электронной почте.

Достоинства:

  • виджет онлайн-записи для сайта и соцсетей,
  • база клиентов с системой лояльности и категориями важности,
  • инструменты аналитики и статистики,
  • синхронизация с онлайн-кассой.

Ограничения:

  • короткий тестовый период;
  • узкие возможности для аналитики — нельзя отсортировать данные в таблицах;
  • отсутствует учет комиссии в эквайринге.

Кому полезно: компаниям из сферы услуг: салонам красоты, медицинским центрам, фитнес-залам и другим.

Цена при покупке на год: от 1 000 рублей в месяц при оплате на 1 год. Финальная цена тарифа зависит от количества сотрудников.

Мегаплан

CRM-система ориентирована на управление проектами. Избавляет от рутины и позволяет автоматизировать внутренние и внешние бизнес-процессы. С помощью решения можно контролировать сроки выполнения задач, настраивать персональный маркетинг и оптимизировать бизнес-процессы.

Достоинства:

  • шаблонные отраслевые решения,
  • загрузка данных из Microsoft Excel,
  • собственная IP-телефония,
  • облачное хранилище,
  • настройка автоматических сценариев.

Ограничения:

  • тестовый период — 2 недели,
  • отсутствует учет и склад,
  • сложности интеграции со сторонними системами IT-телефонии,
  • слабые возможности для аналитики,
  • непродуманный поиск — для быстрого перехода к задаче нужно знать точный номер или название,
  • ограниченные возможности встроенного сервиса email-рассылок — отсутствует подробная статистика по открытиям и переходам.

Кому полезно: малому и среднему бизнесу со штатом от 5 человек, которому не нужно постоянно быть на связи с клиентами.

Цена при покупке на год: от 384 рублей в месяц за 1 пользователя при оплате на 1 год.

Интересует подключение продуктов Ростелекома?

Оставьте заявку и наш специалист проконсультирует вас.

Введён несуществующий номер телефона