4 апреля 4 минуты чтения #Бизнес

5 способов применения виртуальной АТС в новых экономических условиях

Иллюстрация материала

Традиционная телефонная связь имеет ограниченный функционал, а в сложные периоды бизнес ищет инструменты, которые дают новые возможности по оптимальной цене. В такой ситуации на помощь приходит виртуальная АТС: она дешевле, удобнее, надежнее. Кроме того, система помогает компаниям увеличить продажи и получить лояльных клиентов. Рассказываем, какими способами.

1. Остаться с клиентами на связи в любой ситуации

Общий контекст

Сейчас происходит масштабное перераспределение привычных каналов связи между бизнесом и клиентами. Одни социальные сети уходят, другие занимают освободившееся место. Этот процесс растянут во времени, и относительно устоявшийся новый «ландшафт» мы увидим только спустя несколько месяцев.

В чем проблема

Некоторые компании сделали ставку на единственный канал продвижения — социальные сети и в случае перехода на другие ресурсы рискуют потерять связь со своей аудиторией. В такой ситуации у клиентов не остается опорных точек связи с компанией, ведь быстро перевести коммуникацию из одного канала в другой практически невозможно.

Как решить

  • Бизнес подключает виртуальную АТС и интегрирует ее в сайт или собственное приложение.
  • Пользователь может связаться с компанией по телефону, который всегда закреплен за ней, что бы ни произошло.
  • Благодаря сервису переадресации звонок сразу отправляется на телефон того сотрудника, который наиболее оперативно решит вопрос клиента.

2. Защитить базу клиентов, поставщиков, ключевых партнеров

Общий контекст

Переход сотрудников из одной компании в другую — обычное явление. Уходят и линейные специалисты, и топы, и «звезды». С последними двумя категориями сложнее: часто на них завязаны многие ключевые процессы и клиенты бизнеса. В ближайшие месяцы скорость такой миграции будет все больше увеличиваться.

В чем проблема

Для компании слишком дорого терять вместе с сотрудниками базу клиентов и ключевых поставщиков, с которыми те работали. А это неизбежно происходит, если общение ведется по личным каналам: в мессенджерах, обычной почте, по номеру мобильного телефона.

Как решить

  • Собственник бизнеса создает одну точку входа: общий номер, по которому звонит клиент или партнер. В компании у него может быть постоянный личный менеджер, но его замена не повлечет за собой обрушение связи.
  • Виртуальная АТС быстро переводит звонки клиентов нужному абоненту.
Даже если ключевой сотрудник неожиданно ушел и не завершил передачу дел, ситуация поправима. Запись телефонных разговоров помогает быстро восстановить договоренности в экстренных случаях, если их не зафиксировали документально или в рабочей переписке. Эта опция доступна на большинстве тарифов виртуальной АТС от Ростелекома.

3. Быстро занять нишу на рынке

Общий контекст

Часть компаний уходит, их место занимают другие. Иногда освобождаются целые ниши, происходит обновление ключевых игроков.

В чем проблема

Когда компания предлагает качественную и уникальную для рынка услугу или продукт, поток ее клиентов растет. Но не все справляются с масштабированием: с ростом объемов увеличивается нагрузка на сотрудников, множатся ошибки, появляется все больше недовольных клиентов. Нужно не только войти в нишу, но и прочно в ней закрепиться.

Как решить

  • Компания подключает виртуальную АТС, которая автоматизирует общение клиентов с представителями компании.
  • Облачная телефония помогает убрать раздражающие клиентов факторы: когда они не могут дозвониться или менеджеры затрудняются с ответами на важные вопросы.
  • Система позволяет разделить специалистов на кластеры в зависимости от их опыта или специализации. Когда клиент звонит, виртуальная АТС сразу отправляет его к тому сотруднику, который может решить конкретный вопрос.
  • Все контакты клиентов и записи звонков автоматически сохраняются в CRM-системе, поэтому риск потери связи практически исключен.

4. Оперативно перенести рабочее место из одного региона в другой

Общий контекст

В кризис мобильность бизнеса увеличивается. Компании меняют офисы, а некоторые — открывают представительства в других регионах, привязываясь к новым цепочкам поставок и неосвоенным рынкам сбыта.

В чем проблема

Для подбора команды на новом месте требуется значительное время.

Как решить

  • Переход можно сгладить, если часть сотрудников оставить на удаленной работе. Используя виртуальную телефонию, они будут легко взаимодействовать с новыми партнерами и подрядчиками, а владелец бизнеса при этом не потратит большие деньги на корпоративную связь.
  • Федеральный номер компании не изменится даже после полного переезда: пользователи всегда смогут дозвониться до сотрудников привычным способом.

5. Оптимизировать рекламу

Общий контекст

В периоды масштабных изменений в экономике собственники бизнеса хотят видеть больший результат за меньшие деньги. В идеале, только самые эффективные каналы продвижения должны остаться в работе.

В чем проблема

При размещении рекламы офлайн бывает сложно отследить, откуда именно пришел пользователь: привлек ли его баннер в метро, реклама на радио или флаер на стойке фитнес-клуба. Да и кабинеты контекстной и таргетированной рекламы не всегда позволяют понять, какое объявление привело больше всего серьезно настроенных клиентов — не просто заглянувших на сайт, а совершивших покупку (желательно — дорогую).

Как решить

  • Маркетолог подключает коллтрекинг, и во время рекламной кампании в интернете система показывает уникальный телефонный номер каждому конкретному пользователю.
  • Когда человек совершает звонок, коллтрекинг быстро определяет, откуда именно он пришел, и добавляет его данные в CRM-систему. Поэтому когда продажа состоялась, можно проследить весь путь клиента: от первого касания до финишной сделки.
  • Конечно, на городских баннерах нельзя показать уникальный номер телефона каждому отдельному человеку. Но можно менять номера в зависимости от района размещения, станции метро. Это позволит составить карту наиболее эффективных мест для рекламы.

Интересует подключение продуктов Ростелекома?

Оставьте заявку и наш специалист проконсультирует вас.

Введён несуществующий номер телефона