Раньше опубликовать рекламу в Телеграме можно было только по личной договоренности с владельцами каналов, а потом приходилось еще и контролировать ее размещение. Telegram Ads позволяет сэкономить время: платформа показывает объявления подписчикам определенных каналов без согласования с админами. Рассказываем, как устроен рекламный кабинет.
С помощью системы можно продвигать чат-боты, каналы или конкретные посты. Объявления состоят из текста и кнопки для целевого действия, показываются в публичных каналах с количеством подписчиков от 1 000 человек. Пользователь увидит рекламу в нижней части ленты, когда прочтет все свежие посты.
Рекламный кабинет пока не русифицирован, но это не должно смущать: все функции в полном объеме доступны для русскоязычного сегмента Telegram.
Получить доступ в кабинет можно самостоятельно или с помощью посредников — агентств и сервисов. Например, eLama и Click.ru.
Первый способ подходит крупному бизнесу: минимальный стартовый бюджет — 2 млн евро. Один миллион нужен для размещения объявлений, второй площадка замораживает как депозит. Его возвращают, если компания потратит на рекламу 10 млн евро в течение года.
Если таких рекламных бюджетов нет, можно воспользоваться услугами посредников. Они или открывают доступ напрямую к интерфейсу Telegram Ads, или позволяют создать объявления на своей площадке, а потом отправляют их в Телеграм. При работе с посредниками оплата обычно складывается из нескольких частей:
Очевидно, что в этом случае средняя стоимость любого целевого действия будет выше из-за дополнительных расходов.
Авторизуйтесь в рекламном кабинете на платформе.
Укажите номер телефона, к которому привязан Telegram. На него придет сообщение, где нужно нажать «Confirm» («Подтвердить»). Работать можно с личным аккаунтом или создать и продвигать канал для компании: в окне на платформе выберите нужный вариант и заполните все строки.
Создайте объявление.
В кабинете нажмите кнопку «Create a new ad» («Создать новое объявление»). Откроется форма из 10 строк. В строку «Ad title» впишите название, чтобы в дальнейшем объявление было легко найти. Важно: данную информацию видите только вы, и она чисто техническая. Эти данные не покажут аудитории.
Напишите текст объявления.
Лимит — 160 символов с пробелами. Нельзя использовать маркированные списки, перенос по абзацам, caps lock или ставить пробелы между буквами в слове. Такое объявление не пройдет модерацию. Эмодзи допустимы, но лучше обойтись одним-двумя.
Можно добавить одну ссылку на канал, пост или чат-бот.
Надпись на кнопке платформа создаст самостоятельно. Текст зависит от того, что вы продвигаете:
Укажите, куда люди будут переходить по кнопке.
Перейдите в поле «URL you want to promote» («Ссылка на URL, который хотите продвигать»). Введите нужный адрес.
Определите ставку и бюджет.
Перейдите в поле «CPM in Euro». Ставка в Telegram Ads — цена для оплаты за 1 000 показов. Нижний порог — 2 евро. Среди всех объявлений для одного канала алгоритм автоматически выбирает и показывает то, у которого самая высокая ставка. Если в кабинете бюджет почти не расходуется, аудитория видит рекламу конкурентов. Лучше увеличить ставку и отследить динамику.
Перейдите в поле «Initial Budget in Euro» («Первоначальный бюджет в евро»). Это сумма, которую может израсходовать одно ваше объявление за весь период трансляции. Дату ее окончания и дневной бюджет установить нельзя.
Настройте таргетинги.
В Telegram Ads два вида таргетингов.
По языкам (поле «Target channel languages»). Выберите русский, если хотите показать рекламу аудитории, которая в каналах общается на этом языке. Можно указать нужный из 60+ вариантов.
По темам каналов (поле «Target topics»). Их можно настроить автоматически или вручную.
Для автоматической настройки укажите любое количество тематик из 40+ вариантов, и алгоритм самостоятельно подберет в мессенджере площадки. Этот перечень вы знать не будете. Объявление перестанет показываться там, где стало меньше 1 000 подписчиков. Некоторые темы можно исключить (поле «Exclude topics»).
Для настройки вручную внесите ссылки на нужные каналы — поле «Target specific channels». Если необходимо, задайте исключения — площадки, где объявления показывать не нужно. Их впишите в поле «Exclude specific channels». Всего до 100 каналов, учитывая исключения.
Пополните баланс.
Поставьте галочку в пункте «I have read and agree with the Terms of Service» и нажмите «Create Ad».
Под полем с бюджетом появится надпись, что баланс слишком мал. Рядом с ним нажмите на кнопку «Add funds» («Пополнить счет»). Откроется окно с информацией о принципах работы платформы и строками, которые нужно заполнить. Поставьте галочку в пункте «I have read and agree with the Terms of Service» и нажмите «Send Request» («Отправить запрос»).
Дождитесь ответа модератора и заключите договор.
Этот пункт актуален при самостоятельной регистрации в рекламном кабинете. Модератор пришлет договор с платформой и реквизиты, по которым нужно отправить сумму депозита.
Если компания работает через посредника, нужно пополнить баланс в его аккаунте, а затем перевести деньги в рекламный кабинет. После этого объявление можно отправить на модерацию.