Емкость различных каналов продвижения ограничена. Чтобы привлекать больше трафика, бизнес обычно использует несколько источников. Если они будут актуальными и эффективными, компания сможет быстрее развиваться и наращивать клиентскую базу. Рассказываем, какие источники трафика выделяют в 2023 году.
Это один из самых популярных каналов привлечения клиентов. Органическое продвижение через поисковые системы получило название SEO.
Чтобы роботы быстрее находили сайт и по определенным запросам показывали его в поисковой выдаче выше конкурентов, нужно подойти к этому вопросу комплексно: составить семантическое ядро с учетом тематики портала, разработать его структуру, добавить полезный контент, корректно прописать заголовки, расставить ссылки, улучшить поведенческие факторы.
Этот источник генерирует трафик на основе актуальной потребности: товар или услуга нужны потенциальным клиентам здесь и сейчас. В таких случаях спрос сформирован, товар или услугу обычно ищут через поисковые системы. Только при таких вводных контекстная реклама сможет обеспечить приток клиентов.
Суть такого вида продвижения: предприниматель пополняет бюджет в кабинете «Яндекс.Директ», готовит объявление, и система размещает его в рекламной сети «Яндекса», а также на партнерских сайтах.
Компаниям из сегмента B2C подойдет продвижение через карты и ГИС. Для этого в системе нужно указать объект по адресу, заполнить данные (номер телефона, часы работы, сайт компании) и отправить сведения на проверку. После этого компания появится в системе. Когда от потенциального клиента в поиске поступит геолокационный запрос, картографический сервис покажет подходящую компанию, которая находится к пользователю ближе всего.
Разместиться на таких ресурсах можно бесплатно, не привлекая профильных специалистов.
Это достаточно сложный способ генерации трафика. Чтобы сообщества в соцсетях приводили клиентов, нужно создавать релевантный контент. Постепенно у пользователей появляется все больше доверия к компании, и они более склонны покупать у нее товары или заказывать услуги.
Продвижение такого вида можно запускать в различных социальных сетях — например, в «ВКонтакте» или «Одноклассниках». Рекламные блоки имеют разные форматы — чаще это промопосты, записи с кнопкой, карусели.
Чтобы реклама была эффективной, ее нужно правильно настроить на целевую аудиторию. Тогда пользователям, которые проявили интерес к определенной теме или оставили свои данные, система будет предлагать релевантную рекламу.
Мессенджеры Сейчас большой популярностью пользуются мессенджеры Telegram и WhatsApp.
Telegram позволяет привлекать трафик на сайт и даже совершать прямые продажи. Посетителей можно приводить с помощью ссылок в каналах, рассылок, ботов, рекламы и т. д. Наиболее простой вариант — купить рекламное размещение сразу в нескольких каналах со схожей тематикой и рассказать аудитории или о собственном канале, чтобы набрать подписчиков в Telegram, или о товарах, которые пользователи могут заказать по ссылке.
В WhatsApp обычно работают с текущими клиентами. Привлекать холодную аудиторию через него не получится. Хорошо показывают себя рассылки. Отправляя пользователям сообщения с актуальными акциями, можно стимулировать спрос на определенную услугу или товар.
В последнее время компании все чаще стали привлекать трафик через ценовые агрегаторы. Это достаточно недорогой канал продвижения. Его суть заключается в том, что организация платит порталу, а тот размещает информацию о товарах или услугах на своем сайте. Иногда завести карточку можно даже бесплатно. Пример подобных порталов: Zoon, «ПроДокторов». Пользователи посещают их, чтобы сравнить цены, найти самое выгодное предложение, прочитать отзывы, перейти на ресурс продавца и оформить заказ.