Те, чье детство и юность пришлись на 90-е, с ностальгией вспоминают девайсы того времени. С тех пор технологии шагнули далеко вперед. Устройства, которые в конце 20 века считались верхом технического прогресса, сейчас воспринимаются как забавные игрушки. Предлагаем оглянуться назад, вспомнить культовые гаджеты и посмотреть, как люди их переосмыслили.
Как обрел популярность: первые пейджеры выпустила компания Motorola, это произошло в середине 50-х годов. Ранние модели не принимали сообщения, а только оповещали о вызовах. В Россию пейджинговая связь пришла в 1993 году. Миниатюрные приборы стали активно использовать бизнесмены нового поколения. Кроме них в начале десятилетия мало кто мог купить себе гаджет за несколько сотен долларов и дополнительно тратить порядка пятидесяти долларов на связь.
Как работал: миниатюрный прибор с экраном показывал короткие текстовые сообщения. Чтобы передать информацию владельцу пейджера, необходимо было позвонить по телефону и продиктовать оператору текст. Оператор вручную набирал его на компьютере, а через несколько секунд сообщение появлялось на экране владельца девайса.
Самые популярные модели: половина всех продаж приходилась на Motorola Adviser. Также были популярны пейджеры японской компании NEC.
Фишки, которые всем нравились: пейджеры в тот период были символом статуса. При отсутствии доступной мобильной связи с их помощью можно было оперативно передать важную информацию — например, об опоздании на встречу или необходимости перезвонить кому-то.
Чем заменить: в начале 2000-х популярность пейджеров сошла на нет. Их вытеснили подешевевшие сотовые телефоны. Функция СМС-сообщений в них схожа с пейджинговой связью.
Как обрел популярность: в начале 90-х сотовый телефон был роскошью, и пользовались им, в основном, состоятельные люди. К концу десятилетия аппараты значительно подешевели и стали появляться во многих семьях. На смену громоздким моделям пришли более миниатюрные, стильные и легкие.
Как работал: основные функции телефона того времени — звонки на мобильные и городские номера, а также отправка СМС. У некоторых моделей Nokia была возможность создать собственную мелодию звонка.
Самые популярные модели: абсолютным бестселлером конца 90-х стала Nokia 3210.
Фишки, которые всем нравились: при создании модели производитель ориентировался на молодежь. Поэтому телефон отличал стильный по меркам того времени дизайн с внутренней антенной. Также в нем были предустановлены несколько игр: «Змейка», «Вращение» и «Память».
Чем заменить: самый простой современный смартфон в десятки раз функциональнее сотовых телефонов того периода. Однако все чаще люди жалуются, что устали от продвинутых гаджетов. Мессенджеры, социальные сети и интернет-сайты отнимают много времени. Если вы думаете отказаться от смартфона в пользу обычной «звонилки», купить Nokia 3210 в рабочем состоянии можно на вторичном рынке. Также бренд заявляет о планах выпустить обновленную версию культового телефона.
Как обрел популярность: первую камеру с мгновенной печатью снимков компания Polaroid представила в 1972 году. Это стало прорывом в сфере любительской фотографии. Больше не нужно было идти в лабораторию и ждать печати фото. К середине 1970-х в США каждый пятый из напечатанных любительских снимков был моментальным. В СССР фотоаппараты Polaroid появились в конце 80-х, когда было запущено собственное производство в Москве.
Как работал: камеры позволяли сразу же получить готовое фото без сложных манипуляций с проявкой. Для этого в конструкцию устройства был встроен миниатюрный принтер, который использовал специальную фотобумагу.
Самые популярные модели: в СССР c 1989 по 1999 год по лицензии компании выпускались модели Polaroid Supercolor 635CL и 636 Closeup. Именно их чаще всего можно было увидеть в советских семьях.
Фишки, которые всем нравились: появление изображения на небольшом листе картона выглядело как настоящая магия. Также многим нравился необычный формат фото — в виде квадрата. Считается, что именно квадратные кадры Polaroid вдохновили создателей соцсети Instagram.
Чем заменить: в 2008 году компания Polaroid заявила о прекращении выпуска камер с мгновенной фотопечатью. Это было связано с падением спроса на фоне популярности цифровых камер и смартфонов. Однако по ее лицензии сейчас производится Polaroid Z340E — наиболее похожая на предка из 90-х модель.
Как обрел популярность: карманную игрушку в виде брелока, внутри которого «жил» электронный питомец, выпустила японская компания Bandai в 1996 году. Уже год спустя она заполонила прилавки детских магазинов в Европе и Америке.
Как работал: смысл игры был в том, чтобы вырастить питомца, ухаживая за ним от рождения до смерти. Нажатием кнопок персонажа можно было кормить, убирать за ним, играть и лечить.
Самые популярные модели: в России не продавались оригинальные игрушки производства Bandai. Поэтому знакомые российским детям 90-х «Тамагочи» являются всего лишь подделками, имеющими отдаленное сходство с оригиналом.
Фишки, которые всем нравились: игра максимально напоминала взаимодействие с живым существом. Если родители не хотели заводить настоящего котенка или щенка, в качестве альтернативы они могли купить ребенку «Тамагочи».
Чем заменить: сейчас игра существует в виде приложений для смартфонов. Также к ее 25-летию компания Bandai выпустила смарт-часы «Тамагочи». Девайс поступил в продажу в конце прошлого года.
Как обрел популярность: «Денди» — аналог японской приставки Nintendo, созданный компаний Steepler для России и стран СНГ. Первая модель появилась в 1992 году. Она отличалась от советских приставок разнообразием игр. Стала популярна, в том числе, благодаря активной рекламной компании. Песню «Мы все любим Денди» помнят многие дети 90-х.
Как работал: приставка выглядела как игровая консоль с геймпадами. Подключалась к телевизору с помощью AV-кабеля. Картриджи с играми нужно было покупать отдельно.
Самые популярные модели: основная Classic и более бюджетная Junior, которая стоила почти в три раза дешевле классической.
Фишки, которые всем нравились: огромное количество игр. Хитами того времени были «Супер Марио», «Аладдин» и «Танчики».
Чем заменить: игровыми приставками нового поколения — PlayStation и Xbox.