30 марта 4 минуты чтения #Развлечения

Успешные сиквелы игр: как разработчики смогли сделать продолжение, которое превзошло оригинал

Иллюстрация материала

Легко отдавать на суд геймеров игру, от которой они не ждут ничего особенного. Сложнее разрабатывать сиквел, если оригинал стал прорывом и собрал восторженные отзывы. Часто именно второй эпизод игры разочаровывает фанатов. Но есть разработчики, которые не только не роняют планку на сиквеле, но и поднимают ее на еще большую высоту.

Quake 2

Дата выхода: 9 декабря 1997 г.

Сюжет в одном абзаце Землю атакуют инопланетяне. Чтобы прекратить вторжение, нужно закрыть пространственный портал на планете врага — Строггосе. Но корабль землян терпит крушение, и выживает только солдат Биттерман. В одиночку ему предстоит убить лидера инопланетян и спасти свою собственную цивилизацию.

Что нравится пользователям

  • Разнообразие боевых сцен и механик. Одни противники стреляют из пулемета, другие — забрасывают гранатами, третьи — выпускают ракеты, четвертые — режут гигантскими лезвиями в ближнем бою.
  • Многоплановые локации и задачи. Главному герою приходится выводить из строя атомный реактор, взрывать огромную планетарную пушку, останавливать работу фабрики по производству солдат. Кстати, этот уровень — один из самых кровавых в игре, обилие страшных моментов даже в 2022 году поражает воображение.
  • Давящая атмосфера. Враги не только наносят урон, но и пугают не на шутку: набрасываются на игрока из потаенных комнат, подкрадываются сзади, угрожающе звенят оружием из-за закрытых дверей. Вот почему открывать их не хочется, но надо, и от ожидания неизбежных проблем становится совсем неуютно.
  • Относительно открытый для взаимодействия мир. Кнопки активируют проходы и мосты, лазеры взрывают бочки с горючим, а противники не просто сжимаются в предсмертных конвульсиях, но и успевают сделать несколько последних выстрелов по игроку.

Секретный ингредиент В Quake 2 спрятаны тайные комнаты и целые уровни, некоторые из них довольно сложно найти. Из-за этого реиграбельность очень высокая.

Half-Life 2

Дата выхода: 16 ноября 2004 г.

Сюжет в одном абзаце Гордона Фримена вывели из стазиса после инцидента в «Черной Мезе». Его ждут новые «великие дела». Земляне — под властью инопланетной цивилизации, и ее нужно свергнуть. Любопытный факт: самих инопланетян никто не видел, они контролируют планету с помощью биороботов и синтетических машин.

Что нравится пользователям

  • Реалистичная физика. На ее законах основаны многие головоломки в игре: например, главному герою нужно делать водные переправы, подкладывая под мосты бочки с воздухом.
  • Правдоподобная мимика и движения персонажей. Герои умеют смеяться, грустить, выражать озабоченность. А подойдя к ступеньке, они могут поставить на нее одну ногу, как это делают люди в обычной жизни.
  • Детализированная графика. Движение травы и воды, горение огня — в 2004 году это выглядело максимально продвинуто.
  • Расширение вселенной. Игра дала ответы на некоторые вопросы из первой части: чуть подробнее рассказала о расе вортигонтов и о том, как именно «работают» хедкрабы. Но при этом поставила множество новых: что за новая раса инопланетян захватила Землю? Кто такой G-Man? Какую роль должен сыграть сам Гордон Фримен?

Секретный ингредиент Игра постоянно меняет жанр: то это гонки на самодельных машинах и воздушном катере, то хоррор в Рейвенхольме, то боевик, то головоломка. Заскучать просто некогда.

Assassin’s Creed 2

Дата выхода: 5 марта 2010 г.

Сюжет в одном абзаце Потомок ассасинов вновь путешествует по эпохам и в этот раз оказывается в Италии эпохи Возрождения. Ему предстоит бороться с самим папой римским за некую «гробницу бога», которая окажется не просто святыней, а ключом к тайне появления человечества.

Что нравится пользователям

  • Иллюзия погружения. В игре вымысел сочетается с реальными историческими персонажами и географическими точками. Это дает радость узнавания и ощущение достоверности происходящих событий.
  • Открытый мир. Города и другие локации настолько детально проработаны, что даже после полного прохождения игры обязательно останутся неисследованные места.
  • Большой объем контента. Миссии и персонажи разнообразны, и помимо сюжетных заданий большую часть занимают дополнительные квесты, которые еще больше раскрывают вселенную.

Секретный ингредиент С самого начала игра берет динамичный темп и не теряет его на протяжении всего прохождения. Даже крупные миссии разбиты на отдельные цели. Это не дает геймеру потерять «запал», ведь в любой момент времени в игре происходят интересные и разнообразные события.

Portal 2

Дата выхода: 18 апреля 2011 г.

Сюжет в одном абзаце Главная героиня приходит в себя в комплексе по исследованию природы порталов. Все вокруг рушится, и нужно срочно выбираться. Пытаясь убежать, она случайно «оживляет» GLaDOS — враждебный искусственный интеллект из первой части. Робот начинает мстить, предлагая героине новые смертельные загадки с порталами.

Что нравится пользователям

  • Черный юмор GLaDOS и других роботов. Игрок — постоянная мишень не только для опасных турелей, но и для сарказма. Некоторые шутки довольно тонкие, и их расшифровка — отдельный вид эстетического удовольствия.
  • Поражающие воображение пространства исследовательского комплекса. Действие первой части было сосредоточено в камерных лабораториях. В сиквеле главная героиня передвигается по огромным помещениям. Порой они настолько большие, что игрок не сразу понимает, куда именно нужно идти.
  • Баланс простоты и сложности. Загадки изощренные, но вполне решаемые даже на самых продвинутых уровнях.
  • Реалистичная физика. Первая часть тренировала трехмерное мышление пользователей. Вторая — возвела работу с физическими законами в абсолют, добавив к порталам еще и гели с различными свойствами.

Секретный ингредиент В игре наведены мосты с вселенной Half-Life. Это подтолкнуло фантазию фанатов и дало почву для целой лавины сюжетных теорий.