Смешанная реальность — глобальный тренд, который в ближайшие годы будет влиять на все сферы жизни, в первую очередь — на развлечения. Сейчас активно развиваются технологии, поддерживающие это направление: они улучшают качество контента, отслеживают реакции пользователей, добавляют новые сущности в повседневную жизнь — например, NFT. Наиболее значимые из таких технологий собраны в статье.
NFT (невзаимозаменяемые токены) — все более популярная технология в индустрии развлечений. Если говорить упрощенно, каждый токен — это какая-то уникальная, и потому ценная информация, которая хранится в системе блокчейн и надежно защищена от подделок. Токеном может являться что угодно: например, первый в мире твит, цифровая картина или новая песня известного исполнителя. Технология открыла новые возможности для инвестиций и стала аналогом коллекционирования в реальном мире.
Постепенно блокчейн меняет и подход к производству контента. Например, развиваются новые форматы краудфандинга, когда большое количество людей вкладывает деньги в производство фильмов или сериалов. В этом случае крупные студии нужны будут не столько для финансирования, сколько для объединения профильных специалистов, которые заняты в создании медиа-продуктов. А спонсоры смогут влиять на некоторые сюжетные линии, а не только смотреть готовый контент.
На основе блокчейна разработчики пытаются запустить монетизацию в некоторых социальных сетях. Идея состоит в следующем: пользователи поддерживают наиболее популярных авторов контента через защищенную систему донатов. Считается, что это стимулирует более независимое творчество, свободное от скрытой рекламы.
Многие пользователи уже привыкли к текстам и картинам, которые созданы с помощью нейронных сетей, но технология постепенно совершенствуется. Исследователи из Стенфорда показали нейтросети большое количество игр знаменитых теннисистов, и на основе этих данных алгоритмы сгенерировали виртуальные матчи, где Федерер играет сам с собой и с Сереной Уильямс. Можно представить, что такой контент со временем станет популярной нишей среди спортивных трансляций.
Ученые смогут создавать более правдоподобных ботов для смешанной реальности, продолжив работу в данном направлении. Для этого нейросети нужно показать примеры актерской игры известных исполнителей и обработать полученные данные о мимике, движениях, интонациях. Более того: появится возможность по перепискам и дневникам воссоздавать образы исторических личностей и конструировать персонажей для музеев, образовательных ресурсов или иммерсивного кино, которое основано на исторических событиях.
Уже сейчас в играх и кино используются одинаковые технологии лицевой анимации и похожие программы для передачи движения волос, глаз, тела целиком. Ожидается, что в ближайшие годы сотрудничество специалистов из двух областей станет еще более тесным: некоторые киностудии займутся созданием игровых материалов, а разработчики игр, в свою очередь, интегрируют в них кинематографические сцены, музыкальные концерты и другой сторонний контент. Это сделает игровой процесс еще более увлекательным и разнообразным.
С помощью технологий ИИ разработчики смогут делать продукты с еще более разветвленными сюжетными линиями. Фактически, создатели игр зададут общую рамку повествования, а геймеры, двигаясь по сюжетным развилкам, начнут развивать собственную историю. В свою очередь, зрители летсплеев смогут выбирать для регулярного просмотра тех геймеров, чьи трактовки сюжетов нравятся им больше остальных.
Киностудии тестируют программы и инфракрасные камеры, чтобы отслеживать, как аудитория ведет себя во время просмотра фильма. Цель — собрать подробную базу данных и научиться предсказывать, какие фрагменты видео вызовут смех, сожаление, умиление. В дальнейшем эту информацию используют для более детальной проработки всех сцен.
Возможно, такой подход кому-то напомнит манипуляцию, но разработчики видят пользу в технологии. Вспомните, как часто вы говорили себе: «Хочется посмотреть что-то веселое». Или милое, легкое, страшное, волнующее, трогательное. Стриминговые сервисы и агрегаторы кинопремьер смогут давать более точные рекомендации по таким запросам. Они начнут предлагать людям контент с максимальным количеством сцен, которые гарантированно вызовут у них нужную эмоцию.
Другой пример использования технологии: совершенствование работы музеев и выставок. Изучив реакции тестовой группы, организаторы смогут определенным образом расположить экспонаты в залах и выстроить более стройную логику повествования. Тогда в конце маршрута у посетителя возникнут максимально яркие эмоции.
Исследователи учат искусственный интеллект отслеживать движение глаз пользователей. Пока это нужно для увеличения эффективности рекламы: так система понимает, какие блоки контента дольше всего удерживают внимание людей.
В дальнейшем технология поможет усовершенствовать программы виртуальной и дополненной реальности. Искусственный интеллект будет автоматически детализировать или анимировать те объекты метавселенной, на которые человек смотрит прямо сейчас. Это значительно улучшит пользовательский опыт и сэкономит ресурсы процессоров, ведь системе не придется постоянно поддерживать высокое качество всех элементов картинки.
Наконец, стриминговые сервисы начнут еще более точно понимать предпочтения людей: они будут рекомендовать те материалы, на которых пользователи чаще задерживают взгляд, и убирать из интерфейса те блоки меню, которыми редко пользуются.
Оставьте заявку и наш специалист проконсультирует вас.