3 июня 2 минуты чтения #Развлечения

Что такое деинфлюенсинг и как этот тренд воздействует на маркетинг влияния

Иллюстрация материала

Маркетинг влияния — мощный способ для продвижения компании в соцсетях. Лидеры мнений помогают бизнесу распространить информацию среди своих подписчиков. Однако в последнее время этот канал переживает кризисные времена. Рассказываем, почему так произошло и что такое деинфлюенсинг.

Инфлюенсинг и деифлюенсинг — в чем разница

Инфлюенсинг (от английского «influence» — влияние) — инструмент, который помогает бизнесу продавать товары и услуги благодаря сотрудничеству с лидерами мнений. Последние — это пользователи с активной живой аудиторией, которая прислушивается к их точке зрения. Лидерами мнений могут быть и звезды с миллионами подписчиков, и небольшие блогеры-амбассадоры, которые продвигают региональные бренды.

На инфлюенсеров подписана аудитория, которая им доверяет, поэтому реклама выглядит как дружеский совет. Такой формат долгое время работал достаточно эффективно.

Деинфлюенсинг — тренд с обратной логикой, родом из TikTok. Он стал популярным после неудачной рекламы туши одного французского бренда. Блогер использовала продукт и хвалила эффект, который выглядел неправдоподобно, поэтому зрители обвинили девушку в обмане. Теперь пользователи делают честные обзоры на продукцию разных компаний и рассказывают, почему ее не стоит покупать. Видео с хэштегом #deinfluenсing набрали десятки миллионов просмотров.

Почему социальная коммерция переживает кризис

Маркетинг влияния показал особенно хорошие результаты среди подростковой аудитории — зумеров. Они много времени проводят в социальных сетях, прислушиваются к блогерам и склонны к импульсивным покупкам.

Эффективность инструмента сделала известными множество товаров, чьи достоинства были переоценены благодаря рекомендациям инфлюенсеров. Такая реклама способствовала чрезмерному потреблению и за несколько лет перенасытила рынок. Поэтому в течение последних 3 лет доверие к лидерам мнений постепенно снижалось, а пользователи стали более избирательно относиться к их советам — они не хотят платить за ненужную им вещь или разочароваться в ее качестве.

Как деинфлюенсинг действует на маркетинг влияния

Если раньше к покупкам побуждала рекомендация, то теперь в ряде случаев это может сделать антирекомендация. Тренд стал неприятным явлением для некоторых компаний, потому что продвинуть сомнительный товар теперь сложнее, несмотря на авторитет лидера мнений и численность его аудитории. Если реклама вызовет вопросы, вместо прибыли можно получить негативную реакцию людей и потерять и деньги, и репутацию.

Однако деинфлюенсинг может быть полезен многим брендам. Иногда блогеры показывают альтернативные варианты взамен тех товаров, за которые не стоит платить. Для малоизвестных компаний это хороший шанс показать свои продукты.

Пока неясно, закрепится ли тренд в социальных сетях, но уже сейчас он напоминает бизнесу и блогерам, что для прибыли и хорошей репутации крайне важно быть честными со своими подписчиками и клиентами.