Сейчас музыканты могут зарабатывать не только офлайн, но и онлайн. Для этого им нужно выкладывать свои треки в стриминговые сервисы. Рассказываем о самых популярных и прибыльных.
«ВКонтакте»
Достоинства
- Размещать треки на платформе могут как опытные, так и начинающие музыканты.
- Есть возможность попасть в лейблы. Тогда треки будут продвигаться всесторонне, с помощью питчинга альбомов и синглов в музыкальную редакцию «ВКонтакте».
- У каждого музыканта есть своя карточка — туда можно добавить ссылку на официальное сообщество или личный профиль.
- Треки можно продвигать с помощью рекламы.
Ограничения
- Чтобы трек появился «ВКонтакте», нужно разместить его через партнерского дистрибьютора.
- Для начала работы нужно подписать контракт.
Особенности монетизации
Доход зависит от договоренностей с лейблом или агрегатором. Средняя стоимость прослушивания — 1 копейка.
«Звук»
Достоинства
- У каждого артиста есть своя страница.
- В сервисе предусмотрена подробная статистика по трекам и слушателям.
- Музыканты могут попадать в редакторские плейлисты — это один из способов продвижения на «Звуке».
- Пользователи получают доступ к набору услуг других креативных специалистов и могут оформлять заказы на выгодных условиях.
- Треки загружаются напрямую в стриминговый сервис через личный кабинет.
- Можно зарабатывать на донатах от поклонников.
Ограничения
- На публикацию релизов уходит от двух дней.
- Заработок можно вывести раз в квартал.
Особенности монетизации
Информация о заработке артистов является строго конфиденциальной, разработчики не предоставляют даже примерную статистику.
«Яндекс.Музыка»
Достоинства
- У каждого артиста есть своя страница в сервисе. Туда он может добавить ссылки на свои официальные ресурсы.
- Если подключить кошелек, можно получать переводы от слушателей.
- Пользователи, которые ищут исполнителя в «Яндексе», могут прослушивать треки прямо в результатах поиска.
Ограничения
- Чтобы трек появился в «Яндекс.Музыке», нужно разместить его через партнерского дистрибьютора.
- Для начала работы нужно подписать контракт, загрузить его на сайт и отправить по почте.
Особенности монетизации
Доход зависит от договоренностей с лейблом или агрегатором. Средняя стоимость прослушивания — 6 копеек.
Audiosparx
Достоинства
- Выкладывать можно не только треки, но и рингтоны и звуки.
- Музыка на платформе востребована — с ней работают многие музыкальные редакторы, звукорежиссеры, продюсеры.
Ограничения
- Комиссия платформы составляет 50 %.
- Чтобы вывести гонорар, нужно получить как минимум $ 25.
- Деньги можно вывести только через PayPal или перевести на валютный счет.
- Для начала сотрудничества нужно пройти экзамен и зарегистрироваться в PRS — «Обществе по защите авторских прав».
Особенности монетизации
Доход зависит от количества прослушиваний. Посчитать заработок музыканта сложно — на него влияют еще и другие факторы. Средний заработок популярных артистов стартует от $ 1000.
AudioJungle
Достоинства
- Сервис популярен — им пользуются создатели игр, представители лейблов и пиарщики.
- Музыку могут размещать как опытные, так и начинающие музыканты.
- Модерация быстрая и занимает от трех до пяти дней.
Ограничения
- Все треки должны быть тегированы с помощью голосовых наложений с упоминанием музыканта.
- Загрузка превью-файла обязательна.
- Чтобы вывести гонорар, нужно получить как минимум $ 50.
- Деньги можно вывести на электронный кошелек — например, PayPal.
Особенности монетизации
Цену музыки назначает сам артист. Его доход зависит от условий договора. Популярные авторы зарабатывают до 70 % с продаж, начинающие — до 30 %. Средняя цена загрузки одного трека с учетом комиссии — $ 5. Итоговый гонорар зависит еще и от количества песен и их популярности.