12 января 2 минуты чтения #Технологии

Защита электронной почты: зачем нужна и как работает

Иллюстрация материала

Часто самое слабое звено в системе безопасности компании — отдельные сотрудники. Конечно, можно написать специальные инструкции и создать многоступенчатые протоколы защиты информации. Однако от них не будет пользы, если один из членов команды получит письмо от мошенников и перейдет по опасной ссылке с рабочего компьютера. Такой сценарий грозит серьезными утечками информации, но, к счастью, его легко предотвратить.

Зачем нужна защита электронной почты

Системы защиты работают в двух направлениях.

С одной стороны, они закрывают информацию для доступа извне. Если пересылать электронные письма в незашифрованном виде (а тем более — с публичных почтовых ящиков), их могут перехватить конкуренты или злоумышленники. В дальнейшем информацию используют для черного пиара или срыва бизнес-планов.

С другой стороны, защита не пропускает в почтовый ящик нежелательную корреспонденцию. Самый безобидный ее вариант — спам-сообщения. Более опасны письма с троянскими программами и фишинговыми ссылками. Если пользователь по ним перейдет, к нему на компьютер можно будет установить вредоносные программы. Они перехватывают логины и пароли от корпоративных порталов, блогов, хранилищ. Это влечет серьезные риски для репутации компании.

Как устроены системы защиты почты

Один из наиболее современных способов защиты — secure e-mail gateway (SEG). К почтовому серверу компании подключается специальное ПО, оно выполняет роль фильтра и создает безопасный «туннель». Через эту систему может пройти только вызывающий доверие трафик, а письма с фишингом, спамом и вредоносными программами — нет.

Понять, какие компоненты входят в состав комплекса защиты, можно на примере SEG от Ростелеком.

  • Программный фильтр. Он пропускает через себя всю почту компании и блокирует подозрительные письма. Адресаты получают уже очищенные и безопасные сообщения.
  • Команда эксплуатации. Систему настраивают профессионалы в области кибербезопасности.
  • Личный кабинет. Технический специалист со стороны компании всегда может посмотреть, как работает защита, изучить статистику по атакам и угрозам, выгрузить отчеты по работе сервиса.
Сервис защиты почты от Ростелекома является одним из наиболее производительных. Он может обрабатывать до 1 млн писем в час.

Как подключить защиту почты от Ростелекома

1. Если вы используете для почты какой-то публичный хостинг (Яндекс, Ru-center, Mail.ru, Gmail), перейдите на корпоративную почту на собственном домене. Для этого свяжитесь с провайдером, который поддерживает домен вашего сайта, и попросите подключить для вас почтовую услугу.

2. Выберите подходящий тариф. У Ростелекома разветвленная, но понятная линейка: стоимость варьируется в зависимости от того, сколько почтовых ящиков нужно подключить.

3. Оставьте заявку на подключение на сайте. Попросите протестировать услугу бесплатно, и оператор подберет вам индивидуальные условия под ваши задачи.

4. После успешного тестирования перейдите на платный тариф. Все компоненты системы защиты настроят выделенные специалисты от Ростелекома.

Интересует подключение продуктов Ростелекома?

Оставьте заявку и наш специалист проконсультирует вас.

Введён несуществующий номер телефона