24 октября 3 минуты чтения #Бизнес

Зачем компаниям из сферы услуг нужен широкополосный доступ в интернет

Иллюстрация материала

Когда предприниматель только открывает свое дело, то в первую очередь занимается поиском локации, подбором поставщиков, привлечением клиентов. Вопрос о высокоскоростном интернете возникает на более поздних этапах, поскольку не кажется приоритетным. Это может повлечь серьезные проблемы: например, если выяснится, что в выбранном месте невозможно организовать широкополосный доступ в сеть. Рассказываем, почему о связи с миром стоит подумать заранее.

Простая оплата услуг

В некоторых заведениях удобно иметь один терминал безналичной оплаты — на стойке ресепшена. Но часто мобильные устройства комфортнее: официант или администратор может сам подойти к клиенту для расчета.

Есть разные версии мобильных терминалов. Одни работают с помощью мобильного интернета, для этого у них есть специальный слот с сим-картой. Другие по bluetooth связываются со стационарной кассой в том же помещении. Однако наиболее стабильно работают модели с датчиками Wi-Fi. В этом случае важно, чтобы в здании было мощное и быстрое беспроводное подключение, а для этого необходим стабильный широкополосный доступ к интернету.

Быстрый доступ к базам данных

Когда бизнес становится достаточно крупным, у него появляется большая клиентская база, со значительным объемом информации. В ней содержатся данные о различных клиентских метриках, истории покупок, программе лояльности. Доступ к этой информации должен быть бесперебойным у всех сотрудников с соответствующими полномочиями.

Онлайн-сервисы без сбоев

Многие компании из сферы услуг подключают готовые коробочные программы: бронирование номеров и столиков, онлайн-запись, услуги доставки. Причем соответствующие плагины устанавливают не только на сайт, но и добавляют специальные формы в группы в социальных сетях или даже в ветки на различных форумах. Чтобы вся эта информация поступала в CRM без сбоев, интернет должен быть высокоскоростным. Это гарантия того, что ни один клиент не потеряется.

Широкополосный интернет предоставляет для бизнеса много полезных возможностей. Узнайте, как улучшить с его помощью работу вашей компании, на сайте Ростелекома.

Хранение и загрузка качественного контента

У большинства современных компаний есть два представительства: одно — в реальном мире, второе — в виртуальном пространстве. Официальный сайт, группы в социальных сетях или даже канал на YouTube — по состоянию этих площадок клиенты оценивают качество услуг и решают, стоит ли посещать выбранное заведение или обратиться к конкурентам.

Вот почему многие владельцы бизнеса нанимают фотографов и операторов, которые генерируют для них большое количество контента. Например, изображения блюд — для ресторанов, снимки «до — после» — для салонов красоты, видео о процедурах и врачах — для клиник.

Высокоскоростной доступ в сеть необходим на всех этапах работы с контентом. Сначала нужно просматривать его в процессе согласования. После этого — загрузить с ресурсов подрядчика. Наконец, выложить в сеть. Важно, чтобы на каждом шаге процесс проходил без сбоев из-за слишком медленного интернета.

Wi-Fi для гостей

Конечно, бесплатный доступ в сеть для клиентов значительно повышает их лояльность к кафе, клинике, салону красоты. А в случае с заведениями общепита еще и помогает повышать средний чек — например, если человек работает в ресторане. Однако с помощью гостевого Wi-Fi можно решать и более сложные маркетинговые задачи. Например, повышать эффективность рекламных кампаний.

Подключившись к гостевой сети, пользователь оставляет в ней цифровой след. Эти данные можно в обезличенном виде загрузить в рекламный кабинет на крупной площадке, вроде «ВКонтакте», «Яндекс.Директ» и других. В результате, аудиторию можно будет более точно сегментировать и показывать посетителям максимально релевантную рекламу: об акциях, выгодных предложениях, новых услугах.

Такая связка онлайна и офлайна работает в обе стороны. С помощью гостевого Wi-Fi владелец бизнеса может оценить эффективность рекламы в интернете. Если настроить систему соответствующим образом, она покажет, как много пользователей увидели рекламу в интернете, а затем пришли в кафе или клинику.

Интерактивное телевидение

Эту услугу можно подключить только в том случае, если у компании есть высокоскоростной и бесперебойный доступ в сеть.

Интерактивное телевидение не только помогает посетителям скоротать время ожидания в очереди (это особенно актуально для клиник, больниц, салонов красоты). С его помощью можно транслировать рекламу различных услуг компании. А еще — увеличивать заинтересованность и доверие посетителей: например, с помощью трансляций с кухни в ресторанах, когда пользователи в прямом эфире наблюдают, как готовят их заказ.

Видеонаблюдение

Еще один важный процесс, который невозможно организовать без широкополосного доступа к интернету, — видеонаблюдение.

С его помощью собственник бизнеса решает сразу несколько стратегических задач.

  • Контроль качества услуг, которые сотрудники оказывают клиентам. Так можно следить и за простейшими метриками (например, время прихода на работу), и за более сложными показателями (например, время ожидания посетителей у того или иного официанта).
  • Решение спорных ситуаций. Благодаря записям с камер можно быстро разобраться в конфликтах между персоналом и клиентами.
  • Предотвращение воровства, порчи имущества, злоупотреблений.
  • Видеоаналитика. Например, камеры могут распознавать проблемных посетителей из черного списка, которых охрана не будет пускать в заведение. А еще это позволяет контролировать работу барменов и следить за тем, чтобы они обслуживали посетителей только после предъявления документов, подтверждающих совершеннолетие.

Интересует подключение продуктов Ростелекома?

Оставьте заявку и наш специалист проконсультирует вас.

Введён несуществующий номер телефона