12 сентября 3 минуты чтения #Инструкции

M2M-контроль: как сэкономить на дистанционном обслуживании оборудования

Иллюстрация материала

Один из главных трендов в бизнесе на ближайшие годы — автоматизация на основе искусственного интеллекта. Для этого на все оборудование, которое есть у компании, устанавливают специальные чипы. Последние передают ИИ данные о состоянии устройств, и он самостоятельно принимает решение, как оптимизировать производство. Датчики полезны и для других задач — например, для экономии ресурсов.

Зачем нужна система чипов на оборудовании

Некоторые компании обслуживают клиентов с помощью разветвленной сети внешних устройств. Например, к ним относятся банки с большим количеством платежных терминалов, производители продуктов с вендинговыми автоматами, каршеринги с машинами в разных частях города. Контролировать работу этой сети иногда достаточно проблематично. Можно содержать штат сотрудников для регулярных ревизий, но это потребует значительного бюджета. Если же поломку не получится вовремя обнаружить, каждый час простоя оборудования будет оборачиваться для компании серьезными убытками.

Поэтому разработчики создали систему: на устройства устанавливают специальные чипы (сим-карты), которые в режиме реального времени передают центральному компьютеру информацию о состоянии оборудования. Такая система называется M2M-мониторингом.

Как работает M2M-мониторинг

M2M — сокращение от английского «Machine-to-Machine». Технология представляет собой межмашинное взаимодействие: одностороннее или двустороннее.

  • Сим-карты работают как процессор: они собирают и отправляют следующую информацию к головному компьютеру: о работоспособности конкретного устройства, его местонахождении вплоть до конкретного адреса, различных событиях, которые происходят с оборудованием.
  • Головной компьютер, в свою очередь, может давать команду сим-картам, чтобы они оперативно отключили конкретное устройство, если оно начало работать с ошибками. Обмен данными происходит автоматически, пользователю для этого не нужно выполнять дополнительные действия или давать команды для мониторинга. Для связи устройств чаще всего используется беспроводной интернет.
Услугу M2M-контроля предоставляет своим клиентам Ростелеком. Благодаря этой технологии можно контролировать сим-карты, определять местоположение связанных с ними устройств, получать различную отчетность об использовании оборудования.

В каких сферах нужен удаленный контроль

Банкинг. Все банкоматы и платежные терминалы снабжают сим-картами. Как только прибор выходит из строя, ремонтная бригада соответствующего района получает всю оперативную информацию: по какому адресу это произошло, какой именно сбой случился, в чем заключается наиболее вероятная причина поломки. Сервисные службы приезжают на место инцидента уже подготовленными и быстро устраняют проблему.

Вендинговые автоматы. Сим-карты для M2M-мониторинга помогают контролировать работоспособность автоматов, их наполняемость, отправляют данные о том, насколько популярны конкретные точки среди жителей того или иного района.

Каршеринг или автомобильные перевозки. Компании важно не только отслеживать местоположение отдельных машин, но и дистанционно давать водителям доступ к транспортным средствам. Это можно делать с помощью специальных сим-карт. А еще чипы передают информацию о состоянии отдельных систем автомобилей и уровне топлива, помогают фиксировать факт ДТП, контролировать обстановку внутри и снаружи машины.

Системы управления поставками. Если компания производит дорогостоящее оборудование, сим-карты можно установить на него или на ключевые комплектующие. Тем самым можно контролировать логистику и следить, когда товар пересекал контрольные точки в цепочке поставок и какое у него было состояние в этот момент.

Энергетика. С помощью сим-карт, которые установлены на счетчики, управляющие компании и поставщики электроэнергии могут быстро выявлять поломки, даже если владельцы о них не сообщили. Благодаря этому компании не терпят убытки от неоплаченных счетов за фактически оказанные услуги.

Как M2M-мониторинг позволяет компаниям экономить

Небольшой штат сотрудников для обслуживания. Состояние разветвленной сети оборудования могут контролировать всего несколько человек. Все данные стекаются в единый центр управления с удобным интерфейсом, поэтому любые события, которые происходят с устройствами, не останутся незамеченными.

Снижение издержек от простоя. Поломка оборудования — это не только экономические, но и репутационные риски: например, если платежные терминалы или машины каршеринга работают некорректно, это приводит к потере клиентов и снижению их лояльности. Избежать этого поможет своевременное отслеживание неисправностей.

Экономия на работе сервисных служб. Если происходит поломка оборудования, система направит технических специалистов точно к месту инцидента и сообщит возможную причину сбоя. Это позволит уменьшить время на устранение неисправности.

Экономия на страховых выплатах. Регулярный мониторинг состояния оборудования особенно важен на производстве, которое сопряжено с высоким риском для жизни и здоровья — например, добывающем или перерабатывающем. Своевременный ремонт поможет не допустить опасных ситуаций, которые угрожают сотрудникам и активам компании.

Как подключить M2M-мониторинг в Ростелекоме

1. Оставьте заявку на подключение на сайте.

2. С вами свяжется менеджер Ростелекома, чтобы уточнить цели подключения и географию оборудования.

3. Если вы не являетесь корпоративным клиентом Ростелекома, компания заключит с вами договор на обслуживание. Если другие услуги у вас уже подключены, M2M-мониторинг добавится к этому списку.

4. Менеджер согласует с вами удобную дату выезда технических специалистов.

5. Сотрудники Ростелекома помогут подключить оборудование к системе и настроить личный кабинет для отслеживания состояния устройств.

Интересует подключение продуктов Ростелекома?

Оставьте заявку и наш специалист проконсультирует вас.

Введён несуществующий номер телефона