О чем важно помнить, если вы собрались провести интернет в офис
Интернет — главный рабочий инструмент в любом современном офисе. Хорошо, если в бизнес-центре есть готовая инфраструктура от проверенного провайдера. Но иногда предпринимателю приходится самому погружаться в вопросы интернет-подключения. Из этой статьи вы узнаете, какие нюансы нужно при этом учесть.
1. Готовность здания
Еще на этапе выбора помещения под офис обязательно поинтересуйтесь, как в бизнес-центре организован доступ в Сеть. Может случиться, что провести интернет или невозможно, или слишком дорого.
До заключения договора аренды узнайте несколько важных моментов.
Есть ли в здании коммуникации для широкополосного интернета, и сколько будет стоить их размещение (если инфраструктуры нет). Конечно, оператор может проложить кабель до здания, но это потребует вложений. Есть риск того, что арендодатели не захотят брать на себя расходы, и тогда вам придется самостоятельно организовывать и оплачивать подведение интернет-коммуникаций.
Если в бизнес-центре уже работает определенный провайдер, подходят ли вам его тарифы.
Если текущий провайдер не устраивает, можно ли его сменить на оператора с более выгодными условиями, и как именно это сделать.
2. Скорость соединения
Предпринимателю, который никогда не занимался вопросами подключения интернета, бывает достаточно сложно рассчитать, какая скорость нужна в офисе. Она зависит от нескольких переменных:
количество рабочих мест,
частота загрузки видеоконтента,
объем дополнительных сервисов, которым нужно высокоскоростное соединение: Web CRM, виртуальная АТС, IP-телевидение, видеонаблюдение, Wi-Fi для гостей.
Условно можно сказать, что если в офисе интернетом будут пользоваться только для доступа в Сеть и работа не связана с видеоконтентом, скорость должна быть следующей:
до 5 рабочих мест — 50 Мбит/с,
6–20 рабочих мест — 100 Мбит/с,
более 20 рабочих мест — 150 Мбит/с.
На сайте Ростелекома есть калькулятор, где можно рассчитать необходимую скорость интернета для офиса. Там учитывается и количество пользователей, и задачи, которые стоят перед бизнесом.
3. Провайдер
Чтобы узнать тарифы и стоимость подключения интернета, корпоративным клиентам обычно нужно оставить заявки на сайтах разных провайдеров. Это стандартная практика: стоимость услуг может меняться в зависимости от оборудования, условий подключения и индивидуальных настроек услуги. Поэтому сначала выберите несколько приоритетных провайдеров, затем выясните, какие тарифы они предлагают, и, наконец, заключите договор с наиболее подходящим оператором.
Расскажем, на что обращать внимание при выборе подрядчика.
Стандарты обслуживания. Поинтересуйтесь, как провайдер гарантирует качество услуг. Например, Ростелеком работает по стандартам SLA. SLA (Service Level Agreement) — это соглашение, где прописаны ключевые метрики работы оператора: скорость соединения, отказоустойчивость, доступность службы поддержки, время обработки обращений и т. д. У известных провайдеров реальные параметры не выходят за пределы тех диапазонов, что указаны в соглашении.
География сети. Чем крупнее оператор, тем выше шанс, что он или уже провел интернет-кабели в нужный вам бизнес-центр, или может сделать это быстро и недорого.
Разнообразие услуг. Если вам нужно несколько услуг связи (интернет, корпоративная связь, IP-телефония), выгодно подключать их у одного оператора. Выбирая провайдера, заранее узнайте, какие функции он сможет взять на себя.
Резервные мощности. Уточните, сможет ли провайдер быстро увеличить скорость интернета, если штат вашей компании сильно вырастет. Отдельно поинтересуйтесь, как сильно изменится абонентская плата.
Особенности документооборота. Для бухгалтерии удобно, если у провайдера можно завести личный кабинет, где происходит автоматический обмен счетами и закрывающими документами.
4. Полезные опции и акции
Крупные операторы предлагают особые программы и условия для предпринимателей, рекомендуем внимательно их изучить и использовать с выгодой для вашего бизнеса.
Так, у Ростелекома действует специальное предложение: «Поддержка бизнеса». Оно включает в себя несколько пунктов:
в компании действуют фиксированные цены на интернет для корпоративных клиентов (абонентская плата «заморожена» на 2 года с момента подключения);
при подключении проводного интернета бизнес получает скидку 50 % на одну из выбранных услуг — виртуальную АТС или видеонаблюдение.
Даже если на сайте провайдера нет никакой информации, обязательно поинтересуйтесь сами: вполне вероятно, что выгодные акции все же есть, просто о них не успели написать.
5. Оборудование
Для широкополосного и высокоскоростного подключения к интернету используются 2 технологии:
оптическое волокно до бизнес-центра (FTTx) — в этом случае до здания идет оптоволоконный кабель, а по отдельным помещениям расходится классическая витая пара;
оптическое волокно до офиса (xPON) — оптоволоконный кабель разводят и по отдельным помещениям, это позволяет достигать скорости в 1 Гбит/с. Эта технология является наиболее передовой, ее использует лишь несколько интернет-провайдеров, Ростелеком — в их числе.
Есть и более медленные технологии: DSL (соединение через существующие телефонные сети) и кабельный интернет (используются телевизионные коммуникации). Таких вариантов стоит по возможности избегать: они не позволят обеспечить бесперебойный доступ в Сеть для большого штата сотрудников.
Скоростные сети требуют и соответствующих маршрутизаторов, с высокой пропускной способностью. Для технологии xPON вообще используются не классические роутеры, а оптические абонентские терминалы: только они обеспечивают большую скорость передачи данных. Обычно провайдер дает рекомендации, какое оборудование лучше использовать.
Посмотреть цены на различные устройства и сравнить их функционал можно на сайте Ростелекома.