28 января 2 минуты чтения #Бизнес

Почему работники PR-сферы испытывают проблемы со здоровьем и как их избежать

Иллюстрация материала

Ситуация с психологическим здоровьем работников с годами ухудшается. Особенно подвержены депрессиям и профессиональному выгоранию сотрудники сферы коммуникаций.

К такому выводу пришли PR-студия RODNYA и исследовательская компания Ipsos. В рамках тестирования были опрошены порядка 500 работников в сфере рекламы, маркетологов, сотрудников PR и продакшн-студий. Респонденты признались, что испытывают тревожность и страх за карьерное будущее, не удовлетворены личными результатами, плохо спят.

Как поясняет психотерапевт Светлана Кривцова, причины стресса сотрудников сферы PR и рекламы вызваны постоянным давлением на них. Креативщики вынуждены работать в жестком дедлайне, регулярно придумывать потрясающе-невероятные идеи, подгонять их под требования заказчика.

Руководство тоже не остается в стороне: требует от команды трудоголизма и достигаторства. По данным опроса, 64% респондентов трудятся больше 8 часов в день, 65% спят меньше рекомендованных 7-8 часов в сутки. Но даже работая сверхурочно, только один человек из трех остается доволен своей зарплатой. Хотя средняя зарплата в сфере коммуникаций выше средних зарплат в целом по рынку труда.

Устойчивость и успешность бизнеса во многом зависит от психологического состояния сотрудников. Зарубежные исследования подтверждают, что счастливые, ментально здоровые люди работают эффективнее и приносят больше пользы компании.

Исполнительный директор АКАР Валентин Смоляков отмечает, что отечественной рекламной индустрии стоит прислушаться к зарубежным идеям и продвигать ценности ментального здоровья. Например, за шесть лет компания Johnson&Johnson смогла сэкономить около 250 млн долларов на собственной wellness-программе. А IT-гигант SAS Institute повысил ROI до 6 и сократил ротацию кадров до 4%.

Помогают следить за здоровьем и технологичные решения других компаний. Так, одной из наиболее перспективных отраслей здравоохранения становится телемедицина — онлайн-консультации ведущих специалистов. По данным Global Market Insights, объем рынка телемедицины к 2027 году вырастет до 187 млрд долларов. В России уже несколько компаний поддерживают услугу и даже включают ее в пакеты ДМС. Например, помощь специалистов можно получить в сервисах «Яндекс.Здоровье», «СБЕР Здоровье», doc+ и Dr. Smart.