17 ноября 2 минуты чтения #Бизнес

Как системы распознавания эмоций помогают бизнесу повысить продажи

Иллюстрация материала

Согласно исследованию Института мозга Хочкиса, человек способен «заразить» своим плохим настроением и стрессом окружающих. Это правило отлично работает в бизнесе: один расстроенный клиент может стать причиной недовольства целой группы посетителей. И наоборот: довольные клиенты «заражают» положительными эмоциями других людей, что помогает повысить продажи и увеличить прибыль.

Оказывается, распознавать эмоции умеют не только люди. Узнать настроение теперь возможно с помощью искусственного интеллекта. Технологии способны соотносить голос или черты лица человека с заданными шаблонами. На основе такого соотношения нейросеть определяет эмоцию: радость, страх, удивление или злость.

Аналитику эмоций настроения часто используют банковские организации, например «Сбер» или «Альфа-Банк». Они определяют настроение клиентов с помощью специальных камер, которые расположены перед входами и выходами из офисов. Искусственный интеллект распознает эмоции и рассчитывает специальный коэффициент. Если он повышается, значит, клиент доволен обслуживанием, если снижается — нужно работать над сервисом и качеством работы сотрудников.

Умные камеры для распознавания эмоций используют и в других сферах. Например, в некоторых магазинах сети «Магнит» искусственный интеллект помогает определять пол, возраст и эмоции клиентов (например, грусть, счастье, злость и удивление). Камеры работают круглосуточно и выгружают статистику по посетителям за час, день, неделю или месяц. Это помогает магазинам находить недочеты в работе и улучшать качество обслуживания.

Чтобы сделать персонифицированное предложение клиенту, совсем не обязательно покупать дорогостоящие камеры и датчики эмоций. «Ростелеком» разработал умные экраны, которые умеют определять пол и возраст посетителей.

В зависимости от этих параметров экран выдает разный контент. Например, дети и взрослые увидят разное меню в кафе, а женщины и мужчины смогут подобрать разную парфюмерию в торговом павильоне.

Алгоритм распознавания отлично работает в дуэте с инструментами воздействия на человеческие эмоции. К примеру, музыкальные композиции, соответствующие характеру бренда и возрасту аудитории, повышают продажи на 30%. Такой же эффект дает правильный запах. Как показали исследования компании «Аромамедиа», торговая площадь с приятным запахом привлекает посетителей на 54% больше, чем не ароматизированная. Если грамотно использовать технологии, бизнес сможет получать больше лояльных клиентов.