Еще недавно казалось, что связь нового поколения — это далекое будущее, но 5G-сети уже активно тестируют в развитых странах. И пока идут споры о том, насколько вредна или полезна новая связь для обычных людей, бизнес вовсю строит планы по внедрению 5G в свои процессы.
Предприниматели и государственные структуры часто обсуждают, как связь нового поколения влияет на бизнес. Например, участники Всемирного экономического форума в Давосе пришли к выводу, что распространение 5G-сетей создаст порядка $13,2 трлн экономической стоимости в ближайшие 20 лет. Дело в том, что скорость передачи данных увеличится в 10 раз по сравнению с сетью 4G LTE. Это значит, что технологические процессы станут быстрее, а бизнес получит новые возможности по удаленному управлению и контролю за работой сотрудников и оборудования.
Так, компания Hyundai Heavy Industries благодаря 5G ввела постоянный мониторинг сотрудников, чтобы в реальном времени координировать рабочие процессы. Такая система за один год повысила производительность на 40% и вдвое сократила отставание от плановых показателей.
В отличие от прошлых поколений, связь 5G впервые будет направлена не на модель «бизнес — потребитель», а на модель «бизнес — бизнес». И если возможности 4G-сетей покрывали базовые потребности пользователей, то 5G даст новый толчок развитию интернета вещей. Планируется, что связь нового поколения выведет на новый уровень качество цифровых услуг и сервисов для населения, бизнеса и государства. Поможет в этом более высокая пропускная способность сети и практически полное отсутствие задержки.
5G-сети постепенно проникают и в Россию. Так, Ростелеком и Ростех потратят 208 млрд рублей до конца 2024 года, чтобы перейти на связь нового поколения. А совместное предприятие Ростелекома, «Вымпелкома» и «Мегафона» даже запустит виртуального оператора, чтобы предприниматели и рядовые пользователи могли использовать все возможности 5G-сетей.
Появление в России 5G позволит бизнесу решить сразу несколько проблем:
Именно поэтому от внедрения 5G выиграет в первую очередь бизнес, а не обычные пользователи.