20 февраля 5 минут чтения #Бизнес

Какие IT-решения действительно нужны ресторанному бизнесу

Иллюстрация материала

В сфере кафе и ресторанов достаточно высокая конкуренция. Поэтому важно, чтобы все ключевые процессы, по возможности, были автоматизированы. Это делает работу персонала эффективнее и повышает лояльность гостей. Рассказываем о современных решениях, которые будут особенно полезны.

Автоматизация управления

Специализированные CRM для эффективной работы
Для ресторанов разработали достаточно много систем управления, которые учитывают потребности именно этой сферы.

CRM позволяет следить за перебойной работой склада: в нее можно загрузить технологические карты блюд, и программа сама будет подсказывать, какие продукты скоро закончатся. Она также помогает автоматически формировать документы для поставщиков.

В CRM можно учитывать табели загрузки сотрудников и рассчитывать заработную плату по встроенным формулам.

Сокращение времени ожидания

Сервисы заказа столиков
Некоторым пользователям некомфортно звонить администратору, они предпочитают самостоятельно заполнить форму бронирования на сайте или в социальных сетях. Оператор перезванивает сам и лишь подтверждает заказ.

Современные системы пошли дальше. Программисты разработали сервисы, в которых люди могут выбирать не только дату и время, но и конкретный стол, за которым хочется посидеть. Администратор ресторана или кафе составляет схему зала и загружает фотографии столов. Во время бронирования пользователь видит все свободные места и выбирает из доступных вариантов.

Заказы через мобильные экраны
В периоды высокой загрузки посетителям приходится подолгу ждать официанта, чтобы сделать заказ. Эту проблему решают планшеты на столах. Гости открывают интерактивное меню и видят карточки блюд ― с ценой, фотографиями, составом, данными о КБЖУ. Заказ с такого устройства автоматически отправляется на кухню, официант принесет блюда по готовности.

У такого способа есть альтернатива: мобильное приложение заведения. В нем можно установить форму заказа, аналогичную тому, что делают рестораны с доставкой. Разница лишь в том, что доставку осуществляет официант ― и не домой, а к нужному столику.

Самостоятельная оплата
Ресторан подключается к специализированному сервису онлайн-оплаты. Когда гости приходят в ресторан и выбирают стол, администратор присваивает ему определенную метку. По ней система считывает, сколько блюд и на какую сумму заказали посетители. Когда люди готовы уходить, они сканируют размещенный на столе QR-код, открывают приложение и оплачивают уже сформированный счет. Информация об оплате мгновенно поступает администратору, так что он может быстро ориентироваться, какой стол вот-вот освободится.

Поддержание лояльности

Гостевой Wi-Fi
Если в кафе или ресторане есть безлимитный и быстрый доступ к интернету, гости дольше в нем задерживаются. Некоторые из них будут чаще приходить, чтобы провести свободное время или, наоборот, поработать. Это увеличивает не только количество клиентов, но и средний чек посетителей.

С помощью точек доступа Wi-Fi можно собирать статистику пользователей: кто из них приходит чаще, в какие дни, какие заказы обычно совершает. Кроме того, доступна интеграция системы с рекламными кабинетами. Программа по смартфону определяет, сколько людей, просмотревших рекламу в интернете, потом пришло в ресторан или кафе. Это позволяет лучше оценить эффективность маркетинга и связать в аналитике онлайн и офлайн.

Интерактивное телевидение
Технология позволяет настраивать расписание показов различных каналов и размещать собственный контент.

Ресторан может включать прямые трансляции значимых событий или спортивных матчей. Некоторые заведения строят на этом свою маркетинговую активность: они заранее предупреждают болельщиков о мероприятии и предлагают в этот день акции на определенные позиции в меню. Люди приходят сами и приводят с собой друзей и единомышленников.

Во время банкетов на экране можно включать показ видео и слайд-шоу: контент быстро загружается в личном кабинете, система поддерживает все популярные форматы файлов.

Автоматизация маркетинга

E-mail-рассылки
Лучше всего работают письма по сегментированным базам данных, когда каждому клиенту отправляются индивидуальные предложения на основе его истории заказов. Если же пока нет ресурса этим заниматься, стоит настроить хотя бы отправку писем накануне дня рождения пользователя. Обычно в этот период все ищут варианты для празднования или доставки еды ― домой или на работу. Письмо-напоминание, да еще со скидкой в честь дня рождения, повысит шансы того, что клиент сделает выбор в пользу отправителя.

Умные экраны
Можно разместить информацию на статичном баннере, а можно ― на интерактивном экране, где в рекламные объявления иногда даже добавляют анимацию. Такие альтернативы традиционным лайтбоксам привлекают больше внимания, данные на них лучше запоминаются. Чтобы изменить информацию, достаточно загрузить ее в личном кабинете. А еще в экраны можно встроить камеру с функцией распознавания людей по возрасту и полу. Тогда система будет показывать целевую рекламу, которая лучше соответствует потребностям клиентов.

В ресторанах на умных экранах можно размещать меню, информацию о новых блюдах, скидках и акциях.

Ростелеком предоставляет умные экраны под ключ. Специалисты помогут подобрать необходимое оборудование, установят его и предоставят доступ к личному кабинету, где можно загружать рекламные объявления.

Системы мониторинга
Для любого ресторана или кафе критически важно отслеживать, как люди отзываются о заведении. Своевременная работа с негативными отзывами помогает не только вернуть лояльность клиента, но и улучшить сервис и качество блюд.

Современные системы мониторинга интернета позволяют отслеживать как упоминания по названию ресторана или кафе, так и обновления на определенных сайтах. Например, если на «Яндекс.Картах» в карточке ресторана появится отзыв, программа обнаружит его, даже если название заведения не упоминалось. Можно настроить систему таким образом, что уведомления о новых отзывах будут приходить мгновенно, и администратор будет быстро на них реагировать.

Безопасность и контроль

Информационная безопасность
Утечки данных клиентов случаются во многих сферах, но ресторанный бизнес и сервисы доставки в этом смысле постоянно на слуху. Доверие пользователей падает и к конкретным заведениям, и к отрасли в целом. Поэтому важно хранить и обрабатывать данные в надежном месте. Покупать для этого собственные серверы чаще всего нецелесообразно. Можно воспользоваться услугами доверенного провайдера. У крупных операторов данные хранятся под многоуровневой защитой. А еще у них достаточно развитая сеть дата-центров, поэтому любая информация имеет несколько резервных копий. Даже если с одной что-то случится, можно будет восстановить все данные без потерь.

Видеонаблюдение
Камеры в ресторане можно установить в разных местах. Над входной дверью они будут фиксировать всех, кто вошел или вышел. В зале ― позволят следить за обслуживанием клиентов. В кухне с их помощью можно контролировать соблюдение технологий и гигиены. В подсобных помещениях камеры дают возможность присматривать за сохранностью продуктов и оборудования.

Устройства собирают доказательную базу на случай спорных ситуаций, поэтому любой конфликт становится значительно проще разрешить.

Интересует подключение продуктов Ростелекома?

Оставьте заявку и наш специалист проконсультирует вас.

Введён несуществующий номер телефона