6 марта 5 минут чтения #Бизнес

Какие цифровые сервисы необходимы индустрии гостеприимства

Иллюстрация материала

Сфера гостеприимства считается одной из самых высококонкурентных. Чтобы сохранять свои позиции и развиваться, бизнес вынужден быть гибким и стремительно внедрять различные IT-решения, которые улучшают клиентский опыт. В этой статье расскажем о тех, которые становятся обязательными для гостиниц и отелей.

Голосовые сервисы

Виртуальная АТС
Система дает возможность эффективнее работать с входящими звонками. Если на ресепшене перегрузки, она автоматически переведет клиента на первого освободившегося оператора.

Технологии позволяют настроить удобное голосовое меню. Тогда клиент может выбрать вопрос, который его интересует (бронирование номера, организация мероприятия и т. д.), и набрать соответствующую цифру. Система сразу отправит человека к наиболее компетентному сотруднику, который подробно его проконсультирует.

А еще с виртуальной АТС можно записывать все разговоры, чтобы быстрее разрешать спорные ситуации, анализировать работу персонала и наиболее частые запросы клиентов.

Аналитика речи
Записанные разговоры доступны для автоматического анализа с помощью специального ПО. Программа выявляет ключевые слова и фразы, они показывают, когда клиент был доволен, а когда ― нет. Так можно совершенствовать скрипты и выявлять наиболее успешные моменты в работе гостиницы.

Коллтрекинг
Как правило, отели размещают рекламные объявления на многих ресурсах и сервисах бронирования. Управляющему важно понимать, какой источник приводит наибольшее количество клиентов. Для этого можно использовать статический или динамический коллтрекинг.

Статический ― на каждом ресурсе указывается уникальный номер, пользователь звонит по нему, система фиксирует количество звонков по разным номерам, управляющий видит наиболее эффективные каналы продвижения.

Динамический ― клиент видит рекламу в интернете и переходит по ней на сайт гостиницы, там ему показывается уникальный телефонный номер. После звонка система определяет, с какого объявления пришел человек.

Интернет и Wi-Fi

Фиксированный интернет
Благодаря стабильному интернету администраторы гостиницы могут работать с облачными сервисами, почтой, легко обмениваться данными ― особенно если речь идет о крупной сети отелей с большим количеством филиалов по стране и миру.

Все онлайн-сервисы тоже будут функционировать без сбоев. В сфере гостеприимства это особенно важно: даже в дни пиковых нагрузок система бронирования будет работать стабильно.

Wi-Fi для гостей
Быстрый и бесплатный Wi-Fi постояльцы воспринимают уже не как преимущество, а как обязательное условие работы любого отеля. Отсутствие этой услуги вызывает сильный негатив, поэтому настроить систему жизненно необходимо.

У гостевого Wi-Fi множество преимуществ. Эта сеть изолирована от той, которой пользуются сотрудники, поэтому уменьшается риск утечки важных данных.

Во время авторизации гости оставляют контактные данные, в дальнейшем их обычно используют для совершенствования рекламных активностей, анализа повторных продаж и организации системы лояльности.

На стартовой странице авторизации можно разместить рекламные объявления о дополнительных услугах отеля и текущих акциях.

Виртуальная частная сеть и хранение данных
Как в любой сфере услуг, для клиентов гостиничного бизнеса важна конфиденциальность их личных данных. Чтобы избежать утечек, отелям следует обмениваться информацией только по защищенным c помощью VPN каналам, а сведения о пользователях хранить на защищенных серверах. Чтобы самостоятельно организовать соответствующую инфраструктуру, потребуются серьезные вложения ресурсов. Можно заказать комплексную услугу у телекоммуникационной компании, и специалисты настроят систему, где все данные будут надежно защищены.

Цифровые сервисы от Ростелекома для успешного ведения бизнеса: телефония, интернет, телевидение, онлайн-касса, видеонаблюдение, облачные системы и другие современные решения.

Конференц-связь

В большинстве крупных отелей есть конференц-залы для переговоров и многочисленные холлы для масштабных деловых мероприятий. Средние по размеру гостиницы тоже часто предоставляют помещения для бизнес-встреч. Это повышает средний чек и позволяет сгладить сезонность бизнеса: можно поддерживать доходность в периоды, когда отпусков мало, а деловых активностей ― много.

В последние годы совещания и встречи нередко проходят в гибридном формате: часть участников собирается вместе в одном помещении, а часть ― присоединяется к ним по видеосвязи.

Чтобы организовать качественную видеоконференцию, недостаточно стабильного интернет-соединения. Нужен целый комплекс специального оборудования: выделенный канал связи, защищенные серверы для хранения записей, камеры, микрофоны, динамики, компьютеры для демонстрации экрана. Можно построить необходимую инфраструктуру самостоятельно, но если в штате нет опытного IT-специалиста, лучше обратиться в телекоммуникационную компанию, она оборудует конференц-зал под ключ.

Наблюдение и контроль

Видеонаблюдение
Гостиница ― место с большой проходимостью, поэтому безопасность здесь всегда должна быть на высоте. Камеры, расположенные в холлах и коридорах, позволят отследить потоки людей, выявить подозрительные перемещения постояльцев и предотвратить их проникновение в важные технические помещения и зоны работы персонала. Последнее возможно благодаря современным системам умного видеонаблюдения. Камеры не просто фиксируют происходящее, но и отслеживают конкретные события: например, пересечение определенной линии или появление в помещении неавторизованного пользователя. Оповещение о таком событии сразу поступает на пульт охраны.

Если в отеле случится внештатная ситуация, записи с камер помогут провести служебное расследование и быстро установить причастных к происшествию людей.

Видеонаблюдение позволяет контролировать работу персонала. Если подключить к системе программы аналитики, можно быстро выявить, какие сотрудники тратят на задачи неоправданно большое количество времени, а какие, напротив, справляются с функционалом быстро и качественно.

Контроль за умными устройствами
Современные гостиницы наполнены значительным количеством смарт-техники: часто там организованы системы доступа по пропускам, установлено большое количество датчиков и умных счетчиков. Отслеживать работу этого оборудования может быть сложно: если гостиница большая, потребуется внушительный штат технических специалистов.

Задачу упрощают сервисы комплексного контроля: на счетчики и оборудование устанавливают специальные сим-карты, а затем вместе с датчиками СКУД подключают к системе мониторинга. После этого в едином личном кабинете можно видеть статистику работы приборов, проверять их исправность и даже дистанционно ими управлять.

Интерактивное телевидение

Основная функция такой технологии в гостиницах ― дать постояльцам доступ к большому количеству каналов и показывать им лицензионный контент. Однако интерактивное телевидение позволяет решить и другие задачи.

На телевизоре можно разместить витрину услуг, и гости будут знать, как записаться на экскурсию, забронировать место в спа, заказать обслуживание в номер. Это существенно повысит средний чек. При этом гостям необязательно звонить на ресепшен: заказ можно сделать, нажав пару кнопок на пульте. Статистика показывает, что такой подход увеличивает количество обращений на 20−30 %.

С помощью телевизора можно транслировать специальные предложения и акции: например, скидки на некоторые позиции в меню гостиничного ресторана, программы лояльности для постоянных гостей, услуги детской анимации при бронировании банкетного зала и т. д.

Интерактивное телевидение позволяет организовать показы фильмов и слайд-шоу, эту функцию часто используют ведущие во время банкетов. Для ресторанов при отеле такой формат будет достаточно удобным.

Наконец, с помощью интерактивного ТВ можно показывать рекламу не только услуг гостиницы, но и местных достопримечательностей, кафе, концертных залов. Это поможет отелю или получить дополнительный источник монетизации, или организовать коллаборации с другими компаниями в сфере туризма, тем самым ― повысить свою узнаваемость.

Интересует подключение продуктов Ростелекома?

Оставьте заявку и наш специалист проконсультирует вас.

Введён несуществующий номер телефона