15 марта 4 минуты чтения #Бизнес

Как виртуальная АТС помогает улучшить воронку продаж

Иллюстрация материала

Оценить эффективность рекламы не всегда легко. Бывают такие товары и услуги, которые предполагают довольно сложный путь клиента. Если реклама не приносит прибыль, возникает вопрос: это объявления приводят не готовых к покупке людей, сайт отпугивает пользователей или менеджеры по продажам делают что-то не так? Разобраться поможет виртуальная АТС.

Коротко о виртуальной АТС

Это удаленная телефонная станция на стороне провайдера, которая принимает звонки не по проводам, а через интернет. Поэтому ее можно «бесшовно» подключить к важным онлайн-сервисам: рекламным кабинетам, метрикам сайта, CRM. Но, конечно, события в офлайне она тоже отслеживает: например, звонки по баннерам, которые расклеены на улицах или в транспорте.
С помощью виртуальной АТС можно держать под контролем все этапы воронки продаж. Давайте разбираться, как это происходит.

Эффективность на уровне рекламных объявлений

Виртуальная АТС от Ростелекома может показывать результативность объявлений с двух точек зрения.

1. Насколько успешно реклама продает сама по себе, без цепочки дополнительных касаний.
Например, пользователь позвонил по телефону на баннере в метро и, минуя сайт, совершил покупку у менеджера по продажам. Или перешел по контекстной рекламе на целевую страницу и сразу сделал заказ. Или нажал на кнопку «Купить» прямо под постом в ленте новостей.

Если человек совершил важное действие непосредственно из объявления, информация об этом появится на едином дашборде виртуальной АТС. Она попадает туда либо через колл-трекинг (подробно о нем мы рассказывали здесь), либо из рекламных систем Яндекс.Директ, Google Ads, Facebook Ads.

Остается внести в систему расходы на рекламные кампании, и маркетолог или владелец бизнеса получит данные о том, во сколько обходится каждый звонок и заявка клиента по каждой ключевой фразе, группе объявлений или рекламной кампании.

2. Насколько успешно реклама переводит пользователя на другие ступени воронки продаж.
В личный кабинет виртуальной АТС поступают данные о количестве просмотров и переходов на сайт компании, среднем времени сессий, глубине просмотра. Разумеется, эта информация есть в рекламных кабинетах и метриках. Но полезно собрать ее на едином дашборде, особенно если бизнес запустил обширную рекламную кампанию в разных каналах или сотрудничает с несколькими агентствами, и у каждого — свой рекламный кабинет.

Эффективность на уровне сайта

Виртуальная АТС учитывает все обращения с сайта: звонки, диалоги в формах обратной связи, отправки писем по электронной почте. А еще система умеет отслеживать достижение любых целей: посещение раздела доставки, карточек товаров, корзины.

Кроме того, виртуальная АТС предоставляет 2 специальных сервиса для интеграции на сайт или лендинг.

Виджет «Чат». Это отдельная форма — с ее помощью посетитель задает конкретный вопрос сотруднику компании или получает полноценную консультацию. Статистика по таким обращениям попадает в отдельный отчет по чатам, где можно прочитать все диалоги, посмотреть детали обработки, рекламную кампанию и другие параметры.

Виджет «Лид». Он следит за поведением посетителя и предлагает ему выполнить определенное действие: заказать звонок, отправить заявку или откликнуться на акцию.
Если пользователи активно переходят на сайт и достаточно долго там находятся, но ничего не покупают, с помощью виртуальной АТС можно понять, на какой именно странице обрывается визит, и скорректировать ее.

Для запуска виртуальной АТС от Ростелекома достаточно иметь только доступ в интернет. Затраты на оборудование и его обслуживание не требуются: всю инфраструктуру провайдер поддерживает сам. Аналитику, отчеты в формате дашбордов и записи звонков можно подключить как дополнительную опцию на большинстве тарифов.

Эффективность на уровне отдела продаж

Все обращения пользователей (и онлайн, и офлайн) виртуальная АТС может отправлять в CRM, чтобы менеджерам было удобнее с ними работать. В этом случае при первом контакте в системе появится карточка клиента, и информация омнем будет постепенно пополняться. В CRM можно сразу назначить сотрудника отдела продаж, ответственного за конкретного клиента. Это покажет, какие менеджеры обрабатывают наибольшее количество заявок или обеспечивают наивысший средний чек.

Возможен и другой вариант применения аналитики. Например, по большинству рекламных кампаний число итоговых продаж стабильно, а по некоторым — их нет совсем. Это повод пересмотреть креативы и площадки. Возможно, они генерируют некачественный трафик и приводят людей, которые не готовы купить товар или воспользоваться услугой.

Виртуальная АТС предоставляет маркетологу запись и аналитику звонков. Можно настроить отчет таким образом, чтобы видеть не только общее число потерянных звонков, но и причины их завершения. Все разговоры доступны для записи и повторного прослушивания — это позволяет корректировать сценарии работы менеджеров из отдела продаж.

Эффективность на уровне повторных обращений

Система виртуальной АТС хранит информацию о посетителе сайта с ретроспективой до 180 дней. Когда он повторно придет на целевую страницу без помощи рекламы — например, сам забьет название бренда в поисковую строку — аналитика распознает такого клиента.

Так можно понять, какие рекламные кампании имели наиболее «долгоиграющий» эффект. И еще — увидеть, какие каналы приводят самых холодных или теплых клиентов. Система отслеживает, как много времени прошло между первым посещением сайта и покупкой, сколько визитов потребовалось клиенту. Она также дает рекомендацию, какой канал можно использовать как вовлекающий, а какой — как последний в цепочке конверсий.
При этом маркетолог сам определяет, сколько времени должна храниться информация о посетителях сайта или лендинга.

Подытожим основные моменты

  1. Виртуальная АТС — это система «одного окна», где можно оценивать эффективность всех онлайн- и офлайн-каналов присутствия бренда.
  2. Через колл-трекинг и интеграцию с метриками и рекламными системами виртуальная АТС позволяет отследить наиболее успешную рекламу. С помощью этого сервиса можно быстро определить и скорректировать неприбыльные кампании — отредактировать креативы или отключить некоторые площадки.
  3. Если целевая страница сайта, карточки товаров или корзина теряют посетителей, виртуальная АТС поможет быстро обнаружить эту проблему.
  4. Если клиент не доходит до покупки из-за проблем в отделе продаж, это можно увидеть благодаря интеграции виртуальной АТС с CRM и аналитике чатов и звонков.
  5. Система позволяет распознать повторные обращения клиентов и определить, какие рекламные кампании привели таких пользователей.

Интересует подключение продуктов Ростелекома?

Оставьте заявку и наш специалист проконсультирует вас.

Введён несуществующий номер телефона