B2B-аналитики из «Яндекс.Карт» выяснили, что малый бизнес в среднем тратит 362 тысячи рублей в год на онлайн-рекламу и еще 67 тысяч — на рекламу в офлайне. Но далеко не каждый рекламный канал стоит тех денег, которые в него вкладывают. Особенно если речь идет о звонках. Можно понять это методом проб и ошибок, а можно задействовать коллтрекинг. Рассказываем, что это за инструмент и как он помогает бизнесу экономить на рекламе.
Коллтрекинг — это технология отслеживания звонков, которая вычисляет происхождение лида.
Входящие звонки остаются ключевым источником заявок в любой сфере. При этом каждая компания использует разные рекламные каналы. Большинство предпринимателей делает упор на контекстную и таргетированную рекламу, а по остаточному принципу пускает бюджет на офлайн-продвижение. Но без применения специальных инструментов неясно, как работают рекламные площадки и приносят ли они чистую прибыль.
Большинство предпринимателей пользуется сервисами веб-аналитики, например, «Яндекс.Метрикой» или Google Analytics. Но они не дают исчерпывающую информацию о рентабельности рекламных каналов. В отрыве от коллтрекинга они выгружают неполную статистику, основываясь на которой в итоге можно отключить самый эффективный канал продвижения. К тому же веб-аналитика не способна отследить показатели офлайн-рекламы.
Коллтрекинг собирает полную информацию о звонках: источник трафика, регион абонента, UTM-метки, первый это звонок или повторный. Благодаря этим данным можно оптимизировать бюджет на рекламу: перенаправлять деньги на эффективные каналы продвижения и отключать слабые. В результате конверсия будет выше, а стоимость одного лида — меньше.
А еще технология отслеживания звонков позволяет прослушивать записи разговоров с клиентами и контролировать работу менеджеров. Из записи станет ясно, в какой момент и почему лид не превратился в клиента. Возможно, это была ошибка менеджера: он плохо знает продукт, не умеет закрывать возражения или просто не принял звонок.
В компанию может поступать большое количество нецелевых звонков. Их видно сразу, поскольку они длятся несколько секунд. Значит, необходимо корректировать тексты рекламных объявлений или целевую аудиторию. Если грамотно использовать данные коллтрекинга, можно повысить лояльность клиентов, увеличить продажи и сформировать положительный образ компании.
В основе инструмента лежит подмена реального номера компании пулом виртуальных номеров.
При статическом коллтрекинге виртуальный номер присваивается каждому отдельному каналу продаж. Например, на биллборде указан номер +7 (8453) ХХ-ХХ-01, на авто — + 7 (8453) ХХ-ХХ-02, в рекламе на радио звучит + 7 (8453) ХХ-ХХ-03, а в рекламе на ТВ — + 7 (8453) ХХ-ХХ-04.
Пользователь звонит по одному из номеров, и технология распознает, какой источник рекламы сработал.
При динамическом коллтрекинге уникальный номер присваивается каждому конкретному пользователю. Условно, на сайт зашли два посетителя. Первый увидит номер + 7 (8453) ХХ-ХХ-11, второй — + 7 (8453) ХХ-ХХ-12. Каждый звонит по своему номеру, и система переадресует их на основной номер организации.
Динамический коллтрекинг помогает определить, где именно в интернете пользователь увидел рекламу, и даже вычислить конкретное рекламное объявление и ключевые запросы. Это позволит сменить слабые ключи на реально работающие. Так, запрос «купить квартиру в микрорайоне Северный Парк в Томске» в поисковик вводят чаще, чем «купить квартиру в Томске». Следовательно, реклама с названиями жилых микрорайонов работает лучше.
Для выбора одного из вариантов коллтрекинга нужно определиться, какой вид рекламы вы используете чаще и какие данные хотите получить.
Технология статического коллтрекинга не позволяет провести подробный анализ. Она формирует данные лишь по окупаемости маркетинговых каналов. Для определения эффективности офлайн-рекламы и частично онлайн-рекламы этого достаточно. Если обычно вы прибегаете к рекламе через листовки, билборды, онлайн-карты, торговые площадки, сайты-отзовики, каталоги, визитки в «Яндексе» и Google, статический коллтрекинг точно подойдет.
Динамический коллтрекинг дает подробную аналитику по звонку. Он подходит для анализа контекстной рекламы, когда компания размещает несколько групп объявлений и использует много ключевых слов. Инструмент покажет ключевой запрос, UTM-метки, количество заходов на сайт, регион абонента, операционную систему и даже браузер пользователя. В интеграции с CRM динамический коллтрекинг сформирует воронку продаж от количества показов до ROI.
Стоимость. Обычно цена складывается из стоимости самого сервиса, аренды номеров для подмены и дополнительных инструментов. Если сервис коллтрекинга одновременно является оператором связи, стоимость будет меньше, так как исключаются расходы на посредника.
Бесплатный тестовый период. Он помогает оценить преимущества инструмента до покупки подписки. Если хотите протестировать, как технология проявит себя в вашей компании, подключите коллтрекинг Ростелекома. Две недели можно пользоваться бесплатно, а потом выбрать удобный тариф.
Дополнительные возможности. Интеграция коллтрекинга с Google Analytics, «Яндекс.Директом» и CRM откроет доступ к сквозной аналитике и покажет эффективность всех маркетинговых кампаний.
Оставьте заявку и наш специалист проконсультирует вас.