4 мая 4 минуты чтения #Бизнес

Как виртуальная АТС помогает экономить малому бизнесу

Иллюстрация материала

Небольшие компании стремятся оптимизировать расходы, чтобы затраты были минимальными, а полученная польза — наибольшей. В новых экономических условиях приходится еще активнее искать баланс, и механическое сокращение издержек в этом деле не помогает. Владельцам бизнеса важно не заморозить все процессы и не уйти в стагнацию, а наладить более эффективные способы работы, чтобы ускорить развитие.

Полезные статьи и книги для предпринимателей предлагают универсальный набор шагов по выживанию в кризисные периоды: сокращение арендных и коммунальных платежей, уменьшение расходов на содержание кадров, рост числа продаж и т. д. Виртуальная АТС помогает малому бизнесу выполнить все эти рекомендации и не потерять в эффективности. Вот как это происходит.

1. Перевод сотрудников на удаленную работу

Зачем нужно
Переход на удаленный формат позволит значительно сэкономить на аренде и коммунальных платежах. Кроме того, у этого решения есть неочевидное следствие, которое тоже помогает предпринимателю сократить издержки. Для некоторых сотрудников удаленная работа частично компенсирует то, что зарплаты не индексируются (ведь транспортные расходы сводятся к минимуму).

А если вашему коллективу все-таки нужны периодические встречи офлайн, можно делать это в коворкингах.

Как помогает виртуальная АТС
Сотрудники принимают звонки от клиентов прямо на смартфон. При этом для самих клиентов ничего не меняется: они все так же звонят на единый номер компании, никакие цепочки контактов не нарушаются. Облачная телефония не привязана к конкретному адресу организации, поэтому ее переезд или удаленный характер работы останутся незамеченными.

Ростелеком предлагает несколько гибких тарифов для подключения виртуальной АТС. Благодаря этому компания с любым штатом сотрудников сможет выстроить эффективные производственные процессы и организовать мобильные рабочие места.

2. Онбординг в регионах и сотрудничество с фрилансерами

Зачем нужно
Эта мера помогает уменьшить расходы на зарплаты специалистам. В некоторых регионах ниже и стоимость жизни, и требования к оплате труда. А найм фрилансеров и самозанятых позволяет сэкономить на обязательных социальных выплатах и налогах.

Как помогает виртуальная АТС
У компании сохраняется телефонный код того региона, в котором она зарегистрирована. Кроме того, регион можно выбрать: тогда во всех филиалах компании будет работать код головного офиса. При желании владельца бизнеса менеджер Ростелекома может подключить и федеральный номер 8 800 (помогает создать имидж надежной компании), и мобильный номер (вызывает доверие, люди чаще берут трубку).

Местоположение сотрудников не важно: их звонки все равно будут попадать в общую базу, данные можно проанализировать, отследить эффективность звонков, а контакты клиентов не потеряются.

3. Сокращение вспомогательного персонала

Зачем нужно
Такое решение позволяет сохранить ядро команды или даже увеличить ФОТ ключевых специалистов — тех, без кого невозможно гарантировать качество товаров или услуг.

Как помогает виртуальная АТС
IP-телефония не требует специального оборудования, оно находится на стороне провайдера. Поэтому бизнесу не нужен специалист, который будет отвечать за работу телефонов или настраивать систему, если что-то пойдет не так.

Изменения во все настройки виртуальной АТС можно легко вносить самостоятельно, а техподдержка Ростелекома в этом помогает. Не придется нанимать штатного программиста или технического специалиста по телефонии.

Компании не потребуется секретарь: система сама направит клиентов к тем сотрудникам, которые помогут быстрее решить вопрос.

Наконец, не понадобятся услуги менеджера, чтобы контролировать работу клиентского сервиса или отдела продаж. Виртуальная АТС в любой момент даст владельцу бизнеса наглядную статистику звонков и покажет, у какого специалиста такие звонки чаще всего приводят к новым продажам или увеличению среднего чека.

4. Уменьшение расходов на технику

Зачем нужно
Предпринимателю не придется тратить деньги на покупку вспомогательной техники, он сможет вложить их в новое оборудование для расширения и улучшения производства.

Как помогает виртуальная АТС
При подключении IP-телефонии все данные хранятся в облаке, а «железо» находится у провайдера, он же занимается ее обслуживанием. Все, что нужно сотрудникам компании — работающий интернет и принимающее устройство: IP-телефон, смартфон или ноутбук.

При подключении виртуальной АТС менеджеры Ростелекома проконсультируют, какой телефон следует выбрать, чтобы результат работы был оптимальным.

5. Распределение бюджетов на самые эффективные каналы рекламы

Зачем нужно
В условиях, когда денег на продвижение не так много, предприниматель не может позволить, чтобы они расходовались безрезультатно. Идеально, если владелец бизнеса или маркетолог способен отследить эффективность вплоть до отдельного объявления.

Как помогает виртуальная АТС
Компания может подключить коллтрекинг. В этом случае каждому каналу продвижения и даже рекламному объявлению присваивается свой уникальный номер. Пользователь звонит на этот номер, и система направляет его на основной телефон компании, где менеджер по продажам дает человеку консультацию.

Параллельно аналитика собирает данные о звонке: откуда пришел пользователь, насколько он был готов к покупке, успешно ли прошла коммуникация с отделом продаж.

Итог: в работе остаются только те каналы и объявления, которые обеспечивают наиболее устойчивый поток успешно завершенных входящих обращений.

6. Сокращение потерь «теплых» клиентов

Зачем нужно
Привлечение потенциальных клиентов — затратный процесс. Даже если реклама настроена эффективно и стоимость лида минимальна, обидно терять пользователя, ведь деньги уже были потрачены, и они должны приносить результат.

Как помогает виртуальная АТС
Даже самые простые тарифы IP-телефонии включают функцию переадресации и распределения звонков. Это значит, что клиент в любом случае дозвонится до компании: система либо направит его к свободному сотруднику, либо удержит на линии, если все специалисты заняты. И даже если связь все-таки прервется, первый освободившийся член команды может сам перезвонить пользователю, так как данные о нем сохранятся в облаке.

А чтобы коммуникация была еще более успешной, можно настроить группы экспертов. Это специалисты со значительным опытом в определенных сферах или большим административным ресурсом в руках. Они смогут оперативно решить вопрос клиента или уладить конфликтную ситуацию и тем самым мотивировать человека на покупку.

Интересует подключение продуктов Ростелекома?

Оставьте заявку и наш специалист проконсультирует вас.

Введён несуществующий номер телефона