Самое частое возражение противников онлайн-шопинга обычно звучит так: «Трудно выбрать вещь по картинке. Сначала нужно посмотреть на нее вживую». И сейчас некоторые магазины предоставляют пользователям такую опцию: они создают AR-каталоги, где можно рассмотреть товары во всех подробностях и примерить их в формате дополненной реальности. Разбираемся, как подступиться к созданию такого каталога.
Дополненная реальность (AR) — это технология, которая позволяет добавлять виртуальные объекты к предметам физического мира. Мы живем в трехмерном пространстве, поэтому все, что нас окружает, имеет длину, ширину и высоту. Виртуальные объекты в дополненной реальности тоже не могут быть плоскими, иначе мозг не поверит в созданную иллюзию. Им нужно придать объем, для этого и прибегают к 3D-моделированию.
Трехмерную модель можно создать разными способами, но все они сводятся к одному базовому принципу: сначала специалист делает каркас объекта, а затем накладывает на него текстуру поверхности. После этого модель либо наслаивается на другой предмет реальности и заменяет его — как маска или фильтр для лица, либо помещается среди других предметов — как 3D-животные в Google.
В зависимости от ваших целей следует выбрать одну из существующих технологий. Это важнейший шаг, который определит все последующие нюансы: какое ПО вам потребуется, какие модели вы сможете создать, как конечный пользователь будет взаимодействовать с вашим контентом.
AR, привязанная к маркеру
Принцип работы
В смартфон или очки дополненной реальности встраивается специальное приложение, которое реагирует на ключевой объект в кадре. Например, лицо, ступни, человек в белье или стикер на бутылке воды. Программа распознает объект и накладывает поверх него 3D-модель.
Кому подходит
AR, не привязанная к маркеру
Принцип работы
Приложение сканирует все пространство, которое попадает в кадр, определяет плоскости, находит стены, пол или земную поверхность. После этого программа помещает в заданную область 3D-объект, и его масштаб соответствует размерам других предметов из реального мира. То есть если вы выбираете кресло, оно будет занимать столько же места в кадре, сколько потом в реальности.
Кому подходит
AR, привязанная к конкретной локации
Принцип работы
Приложение показывает контент из дополненной реальности в тот момент, когда смартфон оказывается в определенных GPS-координатах. Эта технология меньше связана с работой онлайн-магазинов и чаще используется для создания гидов по городам или крупным музейным комплексам. Хотя в некоторых случаях она все-таки помогает клиенту совершить виртуальную покупку — например, жилья, которого в реальности еще не существует.
Кому подходит
1. Подготовка
2. Выбор подрядчика
3. Создание технической документации
4. Создание AR-продукта
В основном, процесс будет состоять из 3 больших стадий:
Постарайтесь в этот период быть на связи со студией и оперативно отвечать на все возникающие вопросы. При необходимости — назначьте время для регулярных совещаний, где можно будет сверить часы и наметить решения для проблемных моментов.
5. Техническая поддержка после релиза