25 апреля 4 минуты чтения #Инструкции

Как создать AR-приложение для бизнеса и увеличить продажи

Иллюстрация материала

Самое частое возражение противников онлайн-шопинга обычно звучит так: «Трудно выбрать вещь по картинке. Сначала нужно посмотреть на нее вживую». И сейчас некоторые магазины предоставляют пользователям такую опцию: они создают AR-каталоги, где можно рассмотреть товары во всех подробностях и примерить их в формате дополненной реальности. Разбираемся, как подступиться к созданию такого каталога.

Как связаны AR и 3D-моделирование

Дополненная реальность (AR) — это технология, которая позволяет добавлять виртуальные объекты к предметам физического мира. Мы живем в трехмерном пространстве, поэтому все, что нас окружает, имеет длину, ширину и высоту. Виртуальные объекты в дополненной реальности тоже не могут быть плоскими, иначе мозг не поверит в созданную иллюзию. Им нужно придать объем, для этого и прибегают к 3D-моделированию.

Трехмерную модель можно создать разными способами, но все они сводятся к одному базовому принципу: сначала специалист делает каркас объекта, а затем накладывает на него текстуру поверхности. После этого модель либо наслаивается на другой предмет реальности и заменяет его — как маска или фильтр для лица, либо помещается среди других предметов — как 3D-животные в Google.

Как выбрать формат дополненной реальности

В зависимости от ваших целей следует выбрать одну из существующих технологий. Это важнейший шаг, который определит все последующие нюансы: какое ПО вам потребуется, какие модели вы сможете создать, как конечный пользователь будет взаимодействовать с вашим контентом.

AR, привязанная к маркеру

Принцип работы
В смартфон или очки дополненной реальности встраивается специальное приложение, которое реагирует на ключевой объект в кадре. Например, лицо, ступни, человек в белье или стикер на бутылке воды. Программа распознает объект и накладывает поверх него 3D-модель.

Кому подходит

  • Производителям косметики — для наглядной демонстрации того, как будет выглядеть макияж.
  • Создателям одежды, обуви или аксессуаров — для виртуальных примерок.

AR, не привязанная к маркеру

Принцип работы
Приложение сканирует все пространство, которое попадает в кадр, определяет плоскости, находит стены, пол или земную поверхность. После этого программа помещает в заданную область 3D-объект, и его масштаб соответствует размерам других предметов из реального мира. То есть если вы выбираете кресло, оно будет занимать столько же места в кадре, сколько потом в реальности.

Кому подходит

  • Производителям мебели — так пользователи смогут быстро понять, насколько хорошо диван или кресло впишутся в интерьер.
  • Разработчикам бытовой техники — чтобы клиенты смогли оценить не только ее функционал, но и размер, дизайн, эргономичность.

AR, привязанная к конкретной локации

Принцип работы
Приложение показывает контент из дополненной реальности в тот момент, когда смартфон оказывается в определенных GPS-координатах. Эта технология меньше связана с работой онлайн-магазинов и чаще используется для создания гидов по городам или крупным музейным комплексам. Хотя в некоторых случаях она все-таки помогает клиенту совершить виртуальную покупку — например, жилья, которого в реальности еще не существует.

Кому подходит

  • Застройщикам — чтобы покупатели, придя на строительную площадку, смогли увидеть дома и готовый район такими, какими они станут через несколько месяцев.

Какие этапы предстоит пройти при создании приложения

1. Подготовка

  • Опишите общий сценарий AR-приложения. В первую очередь, сформулируйте, какие задачи оно должно решить. Затем подумайте, что должно происходить, когда пользователь запустит программу. Определите, как клиент сможет бесшовно перейти от виртуальной примерки к покупке. Наконец, постарайтесь понять, что побудит людей рассказать другим пользователям о своем опыте в приложении и вашей компании.
  • Подготовьте дизайнерские макеты или хотя бы соберите референсы всех объектов, которые будут фигурировать в вашем приложении дополненной реальности.
  • Если создаете каталог, продумайте его структуру. Решите, где на вашем сайте будут точки входа пользователей в AR-приложение: из карточек товаров, с баннера на главной или с каких-то других страниц.
  • Соберите все наработки в подробное техническое задание и укажите сроки, которые вас устроят.

2. Выбор подрядчика

  • Отправьте техническое задание нескольким студиям для расчета стоимости. На данном этапе ваша задача — определить примерный порядок цен на рынке.
  • Оцените скорость ответа потенциальных подрядчиков и проанализируйте уточняющие вопросы, которые они будут задавать. В дальнейшем ответы на эти вопросы можно будет добавить в ваше техническое задание.
  • Запросите портфолио у тех студий, которые вам показались наиболее перспективными с точки зрения цены, сроков работы и качества общения. Изучите материалы и обязательно проверьте, есть ли в них кейсы, которые максимально приближены к вашему техническому заданию.
  • Уточните состав команды. Есть вероятность, что сотрудники, которые работали над самыми интересными кейсами, давно уволились. Убедитесь, что студия в текущем ее состоянии способна решить ваши задачи.

3. Создание технической документации

  • Попросите подрядчиков подготовить пакет документов с подробным описанием всех этапов работы.
  • У каждого этапа должен быть срок окончания и понятный для вас формат отчета об итогах, которые можно проверить.
  • Четко укажите критерии приемки всех работ.
  • Определите границы проекта: когда он находится у разработчиков, а с какого момента передается вам как заказчику. Решите, как именно должна происходить эта передача.

4. Создание AR-продукта
В основном, процесс будет состоять из 3 больших стадий:

  • работа с фреймворками — рамочными программами, которые можно настроить под конкретное приложение, чтобы «научить» его работать с AR,
  • 3D-дизайн — создание всех трехмерных моделей, локаций и текстур,
  • программирование — работа с компьютерным зрением и связка маркеров-триггеров из реального мира с контентом, который будет отображаться в AR-приложении.

Постарайтесь в этот период быть на связи со студией и оперативно отвечать на все возникающие вопросы. При необходимости — назначьте время для регулярных совещаний, где можно будет сверить часы и наметить решения для проблемных моментов.

5. Техническая поддержка после релиза

  • Договоритесь о платной поддержке от разработчиков и регулярном обновлении ПО. На рынке постоянно появляются новые устройства, для них нужны и соответствующие версии приложения — только в этом случае оно точно будет работать корректно.
  • Пользователи точно найдут баги, которые вы не заметили во время тестов. Техподдержке следует их оперативно исправлять.
  • Передайте разработчику функции по поддержанию безопасности: личные данные пользователей не должны оказаться в открытом доступе, поэтому техническим специалистам нужно быстро устранять все возникающие уязвимости.