Стратегия — ключевой документ, с которого должно начинаться продвижение бизнеса. Эта дорожная карта определяет, что компания будет делать в интернете, для какой аудитории, на каких площадках. Но главное — какого результата ей нужно достичь. Рассказываем про блоки стратегии и полезные сервисы, которые помогут ее разработать.
Если точно сформулировать этот пункт, в общих чертах станет ясна вся дальнейшая работа по продвижению. В стратегии полезно сформулировать три группы целей.
Какие сервисы вам помогут
В этом блоке важно изучить, что делают другие компании, какую позицию занимают, насколько эффективно их продвижение. Также анализ конкурентов помогает бизнесу занять в интернете свободную нишу. Например, маркетологи нового брокера увидят после анализа, что про инвестиции для обычных людей говорят почти все. А про то, как могут инвестировать бизнесмены, информации практически нет. Выходящий на рынок брокер займет эту нишу: сначала он будет предлагать пользователям соответствующую информацию, а получив их лояльность, начнет продавать свои услуги.
Чтобы систематизировать информацию о конкурентах, нужно составить таблицу со следующими критериями:
На этом этапе важно понять, насколько успешна стратегия продвижения, которую выбрали конкуренты. В дальнейшем это поможет вам не сделать собственных ошибок.
Какие сервисы вам помогут
Не стоит придумывать умозрительный портрет, нужно составлять его на основе реальных данных. Для этого:
Разделите всех пользователей на 5-6 общих типажей, это будут сегменты вашей целевой аудитории. Для каждого сегмента определите следующие моменты:
Какие сервисы вам помогут
Обычно в этом блоке определяют: где именно будет присутствовать компания, какую информацию она начнет распространять, как эту информацию будут доводить до пользователей.
Площадки присутствия
Выбор площадки зависит от нескольких моментов.
1. Привычки вашей целевой аудитории. Возможно, какой-то сегмент пользователей давно и активно общается в конкретной социальной сети, где есть большое количество пабликов на интересующие людей темы. Туда и нужно идти в первую очередь.
2. Рекламная емкость сети. Попробуйте создать тестовую кампанию в рекламном кабинете или оценить объем аудитории с помощью парсеров. Парсер для рекламы — это специальная программа, которая находит всех пользователей социальной сети по определенным параметрам: возрасту, полу, интересам, даже музыкальным предпочтениям.
3. Функционал площадок. Выберите такие каналы, которые подойдут для ваших целей. Например, «ВКонтакте» позволяет делать группы по интересам и настраивать рекламу на конкурентов. Зато в «Telegram» — более разветвленная сеть блогеров.
Контент
Определите цели постов, статей, видео. Цель должна быть у каждого материала, только тогда он принесет пользу. Примеры целей: вызвать доверие к компании, поработать с каким-то мифом или опасениями клиентов, увеличить вовлеченность подписчиков.
Сформулируйте 8-10 тем, о которых будет говорить бренд. На их основе в дальнейшем будут создаваться все материалы.
Составьте контент-план на первые 2-3 месяца.
Продумайте визуальную составляющую: какие изображения и видео должны иллюстрировать информацию, какой образ компании они будут рождать в голове зрителя.
Продвижение
Определите ключевые способы, которыми будете распространять контент: таргетированная реклама, посты в тематических пабликах, реклама у блогеров.
Укажите, какого результата планируете достичь.
Какие сервисы вам помогут