По данным сервиса мониторинга Brand Analytics количество активных русскоязычных авторов в Telegram увеличилось почти вдвое за период с февраля по март. И это произошло не только за счет притока обычных пользователей. Многие компании начали создавать свои каналы в этой социальной сети. Мы расскажем, как устроена эта специфическая и непривычная для бизнеса площадка.
Специфика социальной сети
Изначально Telegram задумывался как мессенджер, поэтому в ДНК этой социальной сети заложена конкретная особенность: люди обычно склонны воспринимать сообщения тут — как нечто более личное, чем посты в других социальных сетях. А с появлением каналов оформилась еще одна отличительная черта Telegram: фактически, для пользователя это «самосборное» СМИ, в которое он добавляет рубрики в зависимости от своих интересов. Отдельные каналы там — как авторские колонки в газете.
Поэтому здесь органично смотрятся материалы «от первого лица». Например, блоги специалистов из разных сфер: психологов, преподавателей, юристов, финансистов, косметологов, ювелиров.
Возможные стратегии ведения канала для бизнеса:
- от лица эксперта бренда, который делится знаниями и полезной или развлекательной инсайдерской информацией,
- от лица собственника, который создает доверие к личному бренду.
Инструменты для работы
- Посты. Telegram — это в большой степени история про текстовый контент, по крайней мере — пока. Так что имеет смысл перераспределить ресурсы и в первое время после перехода сосредоточиться не на выстраивании красивой ленты, а на создании интересных постов. Здесь нет функционала быстро исчезающего контента (в Instagram это были сторис), поэтому более выгодно делать тексты «вечнозелеными», то есть актуальными на протяжении долгого периода времени.
- Комментарии. Для каналов доступны специальные чаты, где пользователи могут комментировать все выходящие публикации, а представитель бренда — выходить к аудитории и быстро отвечать на возникающие вопросы. Такой формат будет полезен для брендов с сильным и «разговорчивым» комьюнити. Например, традиционно много обсуждений вызывают детские, строительные, автомобильные товары и услуги.
Алгоритм для подключения комментариев.
1. Откройте канал и нажмите на аватарку. В правом верхнем углу будет иконка карандаша, кликните на нее. В открывшемся меню выберите пункт «Обсуждение. Добавить группу для комментариев».
2. Выберите опцию «Создать группу». Введите имя группы (например, «Название бренда Comments») и загрузите аватарку.
3. Все новые записи в канале будут автоматически дублироваться в чате. Пользователи смогут их комментировать.
- Групповые чаты. Эта функция точно найдет применение в онлайн-школах, где ученики могут общаться с кураторами. Другие бренды тоже могут создавать закрытые сообщества, где будут размещать информацию об акциях и актуальных новинках.
- Голосовые чаты. Бренды используют их как альтернативу прямым эфирам на других площадках. В чатах пользователи могут задавать уточняющие вопросы экспертам компании и делиться мнениями о продуктах или услугах.
- Аудио- и видеосообщения. Это, своего рода, подкасты в Telegram. Можно не «распыляться» по разным ресурсам и сосредоточить работу в одном месте.
- Голосования. В первые дни ведения канала они помогут быстрее понять, какой контент интересен аудитории.