Реферальная программа — достаточно популярный способ увеличения продаж. Некоторые компании даже делают ее основой своей маркетинговой стратегии и не тратят ресурсы на другие каналы продвижения. Разбираемся, как устроен этот механизм.
Реферальная программа в своей основе похожа на сарафанное радио. Клиент компании при удобном случае рекомендует ее товары или услуги своим знакомым. Но делает это не бесплатно, а а определенное вознаграждение. Когда человек приходит по рекомендации и совершает покупку, рефери получает бонус или оплату от компании.
Масштабы программы могут быть разными. В качестве промоутеров могут выступать и покупатели, и лидеры мнений (они размещают промо-коды у себя в рекламе), и преподаватели онлайн-школ.
На первый взгляд кажется, что реферальные программы достаточно ресурсозатратны. Так и есть: вознаграждение должно быть значимым. Но следует помнить, что в этом случае компания фактически платит за готового клиента. Ей не приходится оплачивать всю воронку продаж: охваты среди холодной аудитории, дальнейший прогрев, догоняющую рекламу и т. д. Реклама становится более точечной.
Вознаграждение можно давать не только рефери, но и тому человеку, который пришел по его рекомендации. Часто это увеличивает его лояльность к компании и стимулирует совершить покупку или воспользоваться услугами.
В качестве вознаграждения можно выдавать:
Согласно исследованиям, свыше 80 % людей больше доверяют рекомендациям знакомых, чем прямой рекламе. Поэтому реферальная программа — достаточно эффективный источник привлечения новых клиентов.