11 мая 2 минуты чтения #Бизнес

Зачем бизнесу нужен SMM

Иллюстрация материала

У многих современных компаний есть страницы в социальных сетях и каналы в мессенджерах. Кто-то даже ограничивается только ими и не заводит официальный сайт. Рассказываем, какую пользу может принести бизнесу маркетинг в соцсетях.

Рост узнаваемости бренда

В социальных сетях можно настроить особый вид рекламы — таргет. Это инструмент, который позволяет показывать объявления определенной группе пользователей. Система сегментирует целевую аудиторию по целому ряду параметров: полу, возрасту, интересам, поведенческим особенностям. Если корректно настроить такую рекламу, можно быстро увеличить число людей, знакомых с брендом.

Лояльность и доверие аудитории

В зависимости от ниши цикл принятия решения о покупке может колебаться от нескольких секунд до года и более. Методы прямой и контекстной рекламы хорошо работают в тех случаях, когда человеку срочно нужен какой-то товар или услуга. Но если он только присматривается к чему-то дорогому или особенно важному, сначала нужно заслужить доверие потенциального клиента.

Например, человек, который решился на татуировку, вряд ли пойдет к первому попавшемуся мастеру. Он будет долго изучать страницы разных авторов и с большой вероятностью выберет того, кто ведет свои аккаунты в социальных сетях: показывает эскизы, рассказывает о своих принципах работы, освещает безопасность процесса и т. д.

Генерация продаж

Когда пользователи достаточно узнали бренд и прониклись к нему доверием, в социальных сетях можно проводить запуски новых линеек, рекламировать продукцию и услуги, анонсировать акции и промо. А еще аккаунты и сообщества становятся источником постоянных продаж: если люди понимают, что компания или человек являются экспертами в своей области, они начинают обращаться к ним без дополнительной рекламы.

Управление репутацией

В соцсетях можно принимать критику и предложения, оперативно отрабатывать возникающий негатив. Если в спорной ситуации компания быстро подключается к диалогу и решает возникшую проблему, недовольство пользователей не успевает приобрести значительный масштаб.

Социальные сети — важный канал продвижения. Поэтому регулярность их ведения так же значима, как и поддержка в актуальном состоянии всех официальных ресурсов компании.