Поддержку на удаленке первыми организовали интернет-сервисы и банки, которым важна круглосуточная связь с клиентами. Это стало возможным благодаря найму людей из регионов. Например, в «Яндексе» сейчас открыто больше 3 тысяч вакансий консультантов, и только 24 из них — для работы в Москве. Ведь преимущество удаленной службы поддержки очевидно: можно решать проблемы клиентов по телефону или в переписке, не перегружая офис сотрудниками. Разбираемся, как организовать поддержку, чтобы клиенты получали быструю и квалифицированную помощь, а бизнес сохранял их лояльность.
Идеальная поддержка — та, которую можно получить в удобном для себя канале и мгновенно. Здесь важно учесть несколько моментов:
По результатам исследования Microsoft Dynamics 365, в 2019 году самыми популярными каналами были телефония (39%), чат (16%) и социальные сети (5%). Резкий рост онлайн-продаж внес свои коррективы в предпочтения покупателей: по данным сервиса Zendesk, в 2020 году WhatsApp стали использовать в два раза чаще, чаты и формы обратной связи — почти на треть, а социальные сети — на 11%. Рассмотрим нюансы каждого канала.
Социальные сети и мессенджеры Три довода в пользу организации службы поддержки в соцсетях из отчета сервиса мониторинга Sprout Social за 2020 год:
Чтобы обратиться к компании в соцсетях или мессенджере, пользователю не нужно проходить авторизацию или оставлять контакты, а переписка с брендом всегда будет под рукой — поэтому этот канал коммуникации становится все популярнее. Важно, чтобы на вопросы клиентов отвечал не SMM-специалист, а сотрудник службы поддержки — в этом случае можно не беспокоиться за качество и скорость ответов.
Поддержку клиентов во всех соцсетях и мессенджерах удобнее организовать с помощью CRM. Система собирает все обращения из всех аккаунтов компании, чтобы служба поддержки могла обрабатывать их в одном окне, а клиент получил ответ там, где задал вопрос.
Вопросы от клиентов могут поступать не только через сообщения сообщества, но и в комментариях к постам компании или пользователей соцсетей. Чтобы отслеживать все упоминания бренда, можно использовать сервисы мониторинга. Например, Brand Analytics, «ПрессИндекс», IQBuzz.
Обратная связь и онлайн-чат Иногда посетителям сайта проще задать вопросы онлайн-консультанту или в форме обратной связи, чем идти в соцсети или звонить в кол-центр. Особенно если клиент уже находится на сайте. На то есть несколько причин:
В отличие от формы обратной связи, чат на сайте привлекает посетителей тем, что диалог можно начать мгновенно, а время получения ответа предсказуемо. Для компаний есть свои плюсы: они могут настроить работу консультантов, учитывая время нахождения пользователя на сайте, модель его устройства или источник трафика.
Контактный центр Несмотря на большое количество каналов коммуникации с покупателями, связь по телефону не теряет популярности:
Для поддержки клиентов по телефону не обязательно собирать сотрудников в офисе — с помощью виртуальной АТС можно настроить переадресацию на мобильные консультантов без дополнительного оборудования. Преимуществ у виртуального контактного центра множество: данные всех звонков могут поступать в CRM, на сайт можно установить виджет для заказа обратного звонка, а компания может легко контролировать работу сотрудников благодаря записи разговоров и отчетам аналитики.
Поддержка клиентов стала важной частью продукта. Чтобы выиграть конкуренцию на рынке, недостаточно просто хорошего товара или услуги — нужен качественный сервис. Например, платформа Salesforce выяснила, что 57% из 15 тысяч опрошенных потребителей по всему миру выбирали конкурентов, если их поддержка оказывалась лучше.