Как создать чат-бота, чтобы всегда быть на связи с клиентами?
Американская корпорация Oracle провела исследование и выяснила: половина клиентов рассчитывает, что бизнес будет с ними на связи круглосуточно. Чтобы оправдать ожидания аудитории и вовремя ответить всем клиентам, компании создают чат-ботов.
Чат-бот — автоматический сервис, который общается с клиентами без помощи реальных сотрудников. Это виртуальный собеседник, которого можно обучить принимать возражения, продавать товары или собирать данные о клиентах.
Чат-бот или отдел поддержки?
*Средняя зарплата модератора, которую предлагают в вакансиях на HeadHunter в 2021 году.
**Средний чек компаний в 2021 году, которые разрабатывают и внедряют бота.
Чат-бота лучше использовать вместе с операторами. Бот не сможет полностью заменить живого сотрудника, потому что у клиентов могут возникать нестандартные запросы. Но такой сервис облегчит работу отдела поддержки и поможет с ответами на типовые вопросы.
Как создать чат-бота?
Чат-бота можно настроить самому или заказать его в веб-студии.
Настроить самому. Для этого есть сайты-конструкторы:
Flomni — умный чат-бот на основе машинного обучения. Есть шаблоны ботов для разных площадок: от сайтов до СМС и мессенджеров. Готовое решение стоит от 15 000 ₽ в месяц.
Chatfuel — чат-бот-платформа. Есть тестовый период — первые 50 обращений бесплатно. Поддержка большего числа обращений — от 15 $ в месяц.
Pipe.bot — онлайн-конструктор. Здесь можно создать чат-бота, который за 10 $ в месяц будет общаться с 2 000 клиентов. На выбор есть несколько площадок: от соцсетей и мессенджеров до Slack и Яндекс.Алисы.
Aimylogic — сайт для самостоятельной сборки чат-бота. Работает почти с двадцатью мессенджерами и ресурсами. Например, с Facebook Messenger, WhatsApp, Telegram, Viber. Тарифы платные: от 15 $ до 990 $ в месяц.
В этих сервисах есть шаблоны для разных сценариев, например ответы на частые вопросы, продажи и консультирование.
Количество ответов, которые необходимо будет прописать, зависит от задачи. Например, если вы хотите написать консультирующего бота, понадобится текст про каждый товар или про каждый тип товара.
В веб-студии. Команда разработки:
Проанализирует аудиторию и определит, в каком тоне лучше с ней общаться.
Продумает сценарии использования бота и пропишет ответы специально под вашу аудиторию.
Запустит чат-бота на нужной площадке: на сайте, в соцсетях или в мессенджерах.
Прежде чем подписать договор с веб-студией, посмотрите, есть ли у нее опыт создания чат-ботов:
изучите кейсы;
поинтересуйтесь, как бот повлиял на финансовые показатели компаний;