6 октября 2 минуты чтения #Бизнес

Как создать чат-бота, чтобы всегда быть на связи с клиентами?

Иллюстрация материала

Американская корпорация Oracle провела исследование и выяснила: половина клиентов рассчитывает, что бизнес будет с ними на связи круглосуточно. Чтобы оправдать ожидания аудитории и вовремя ответить всем клиентам, компании создают чат-ботов.

Чат-бот — автоматический сервис, который общается с клиентами без помощи реальных сотрудников. Это виртуальный собеседник, которого можно обучить принимать возражения, продавать товары или собирать данные о клиентах.

Чат-бот или отдел поддержки?

*Средняя зарплата модератора, которую предлагают в вакансиях на HeadHunter в 2021 году. **Средний чек компаний в 2021 году, которые разрабатывают и внедряют бота.

Чат-бота лучше использовать вместе с операторами. Бот не сможет полностью заменить живого сотрудника, потому что у клиентов могут возникать нестандартные запросы. Но такой сервис облегчит работу отдела поддержки и поможет с ответами на типовые вопросы.

Как создать чат-бота?

Чат-бота можно настроить самому или заказать его в веб-студии.

Настроить самому. Для этого есть сайты-конструкторы:

  • Flomni — умный чат-бот на основе машинного обучения. Есть шаблоны ботов для разных площадок: от сайтов до СМС и мессенджеров. Готовое решение стоит от 15 000 ₽ в месяц.
  • Chatfuel — чат-бот-платформа. Есть тестовый период — первые 50 обращений бесплатно. Поддержка большего числа обращений — от 15 $ в месяц.
  • Pipe.bot — онлайн-конструктор. Здесь можно создать чат-бота, который за 10 $ в месяц будет общаться с 2 000 клиентов. На выбор есть несколько площадок: от соцсетей и мессенджеров до Slack и Яндекс.Алисы.
  • Aimylogic — сайт для самостоятельной сборки чат-бота. Работает почти с двадцатью мессенджерами и ресурсами. Например, с Facebook Messenger, WhatsApp, Telegram, Viber. Тарифы платные: от 15 $ до 990 $ в месяц.

В этих сервисах есть шаблоны для разных сценариев, например ответы на частые вопросы, продажи и консультирование.

Количество ответов, которые необходимо будет прописать, зависит от задачи. Например, если вы хотите написать консультирующего бота, понадобится текст про каждый товар или про каждый тип товара.

В веб-студии. Команда разработки:

  • Проанализирует аудиторию и определит, в каком тоне лучше с ней общаться.
  • Продумает сценарии использования бота и пропишет ответы специально под вашу аудиторию.
  • Запустит чат-бота на нужной площадке: на сайте, в соцсетях или в мессенджерах.

Прежде чем подписать договор с веб-студией, посмотрите, есть ли у нее опыт создания чат-ботов:

  • изучите кейсы;
  • поинтересуйтесь, как бот повлиял на финансовые показатели компаний;
  • протестируйте ботов самостоятельно.

Обычно разработка стоит от 120 000 рублей.