22 июля 3 минуты чтения #Бизнес

Как найти свою целевую аудиторию в интернете

Иллюстрация материала

Бизнесу нужны источники потенциальных клиентов. Желательно — достаточно емкие, где есть широкая аудитория. Если действовать наугад, можно потратить много ресурсов и при этом привести в отдел продаж нерелевантные лиды. Расскажем про 6 рабочих источников для поиска целевой аудитории.

Социальные сети

Таргетированная реклама

Алгоритм показывает рекламный контент тем пользователям, которые соответствуют определенным параметрам с точки зрения пола, возраста, местоположения, интересов. Современные кабинеты достаточно просты в освоении, там нативные настройки, и многие из них автоматизированы.

Специальные сервисы

Для отбора аудитории по определенным параметрам используют не только встроенные функции рекламных кабинетов в социальных сетях. Можно прибегать к специальным сервисам.

  • TargetHunter использует 150 инструментов, чтобы найти разную целевую аудиторию на площадках «ВКонтакте», «Одноклассники» и Telegram.
  • Церебро Таргет» собирает данные исключительно в сети «ВКонтакте». Сервис анализирует различные данные о поведении и интересах людей: подписки на определенные сообщества, лайки и комментарии к публикациям и т. д.

В дальнейшем отобранные аудитории можно загрузить в рекламный кабинет и показывать людям ваши предложения.

Ручной поиск

Изучите сообщества конкурентов. Компании, которые предлагают аналогичные товары или услуги в одном ценовом сегменте, обычно имеют схожую целевую аудиторию. Конечно, вряд ли получится рекламировать свой продукт среди чужих подписчиков напрямую. Но можно зайти в профили самых активных, исследовать их интересы, записи, подборки видео и аудио и т. д. Это позволит составить более точный и детальный портрет целевой аудитории, внести коррективы в рекламные кампании.

Поисковые системы

Сервисы для сбора статистики о запросах помогают понять потребности целевой аудитории и узнать, где больше всего возможных клиентов для бизнеса.

«Яндекс WordStat»

Отражает данные по запросам пользователей за последние 30 дней. Можно изучать разные параметры: выбрать один или несколько регионов, исследовать статистику по словам или по локациям.

Мессенджеры

Самые популярные в России — Telegram и WhatsApp.

Telegram

Таргетированная реклама есть, она ориентирована на интересы пользователей. Однако порог входа достаточно большой: рекламный кабинет нужно пополнить на сумму не менее 3 000 евро. Адресовать предложение аудитории можно и с помощью публикаций у блогеров. Для подбора релевантных каналов используйте сервисы аналитики: Telemetr, Telega.in, TGStat и другие. Данные помогают определить перспективных блогеров для рекламы в зависимости от числа подписчиков, пола, коэффициента вовлеченности (ER).

WhatsApp

В этом мессенджере отображается номер телефона человека, который к вам обратился. В будущем можно настроить рассылку или таргетированную рекламу, которая снова приведет потенциального клиента в чат с компанией.

Для обоих мессенджеров можно настроить кнопки перехода с сайта или из соцсетей. Те, кто заинтересован в товаре или услуге, используют этот способ для связи с компанией.

Форумы

Посетители тематических форумов могут заинтересоваться релевантным продуктом, если он решает их проблему. Этот формат общения многие считают устаревшим, но он до сих пор жив: существуют форумы для мам, сантехников, автолюбителей. Однако в таких местах не стоит размещать рекламу «в лоб» или оставлять поддельные положительные отзывы и рекомендации. Лучше честно выйдите к аудитории как представитель компании и покажите, чем можете помочь — делитесь экспертизой, рассказывайте о пользе вашего продукта, давайте полезные советы начинающим участникам форума.

Подкасты

Людям удобно слушать выпуски в дороге, во время домашних занятий или на прогулке. Поэтому компания может завести собственный подкаст по определенной теме и разместить на разных площадках: в «ВКонтакте», на платформах Apple Podcasts, «Яндекс Музыка» или Castbox.fm. А можно выступить спонсором чужого подкаста: тогда спикеры будут выделять время для короткого рекламного вреза в рамках каждого выпуска.

Рассылки

Для них понадобятся адреса электронной почты или номера телефонов. Отправляйте письма только тем пользователям, которые оставили вам контактные данные, — иначе рассылку воспримут как спам. Для этого используйте базу с вашего сайта, посадочной страницы или соцсетей.

Чтобы из рассылки пришла целевая аудитория, контент должен быть полезным: многие практикуют регулярную отправку новостных дайджестов, акционных предложений, уникальных кодов на скидку.

Интересует подключение продуктов Ростелекома?

Оставьте заявку и наш специалист проконсультирует вас.

Введён несуществующий номер телефона