16 июня 1 минута чтения #Бизнес

Что такое digital-консалтинг и зачем бизнесу прибегать к его услугам

Иллюстрация материала

Эксперты утверждают, что в течение нескольких лет объем интернет-торговли увеличится на треть. Компании, которые до сих пор не начали продавать товары в цифровом пространстве, будут вынуждены это сделать. Чтобы активно развивать бизнес в интернете, самые продвинутые предприниматели нанимают digital-консультантов.

Что такое digital-консалтинг

Digital-консалтинг — это отдельное направление услуг для бизнеса. Нанятая команда специалистов анализирует структуру компании, ее производственный цикл, ключевые маркетинговые цели. Затем эксперты составляют стратегию присутствия бизнеса на различных онлайн-площадках: в социальных сетях, на форумах, в мессенджерах, интернет-СМИ, мобильных приложениях и т. д.

Что входит в digital-консалтинг

Чтобы консультант указал бизнесу корректное направление, в котором нужно двигаться, он шаг за шагом погружается в проект.

  • Проводит маркетинговые исследования: изучает целевую аудиторию и ее поведение, конкурентов и их продуктовую линейку.
  • Выявляет сильные и слабые стороны продукта.
  • Ищет новые точки роста.

Важно понимать, что в финале предприниматель не получает созданную или реализованную стратегию продвижения. Задача консультанта — дать конкретные рекомендации по развитию бизнеса. Он может посоветовать эффективные инструменты digital-маркетинга, показать перспективы развития на примере кейсов конкурентов и сформировать план маркетинговых мероприятий. Но реализация всех идей ложится на плечи внутреннего отдела маркетинга.

Зачем digital-консалтинг нужен бизнесу

Digital-консалтинг поможет бизнесу в следующих ситуациях.

  • Для дальнейшего роста нужно поставить цели и задачи и определить направления развития.
  • Сайт компании морально устарел и требует обновления, но у владельца нет четкой digital-стратегии.
  • Реализованные рекламные кампании не приносят желаемого результата.
  • Компания планирует открыть новое направление, но менеджеры не знают, как организовать его продвижение.

Обычно услуги по digital-консультациям оказывают не частные специалисты, а агентства. Они выступают в роли партнера, который отслеживает важные тренды на рынке и предлагает максимально эффективные решения.