21 марта 2 минуты чтения #Бизнес

Как цифровые сервисы повышают эффективность малого и среднего бизнеса

Иллюстрация материала

Ростелеком проанализировал базу клиентов, чтобы понять, как внедрение цифровых технологий влияет на финансовые показатели компаний. Выводы собрали в этой статье.

По словам Тимофея Абраменко, директора ПАО «Ростелеком» по работе с малым и средним бизнесом, диджитал-трансформация — это уже не тренд, а правило. От интеграции цифровых сервисов в бизнес-процессы напрямую зависит конкурентная устойчивость компании и перспективы ее развития. Выделим основные аспекты влияния цифровизации на управление.

Повышение производительности
Автоматизация административных задач и процессов сокращает время их исполнения, снижает объем бумажной работы. Например, отслеживание онлайн-заказов экономит время, необходимое для обработки заказов, а автоматизированное выставление счетов — для обработки платежей. Онлайн-инструменты управления проектами помогают членам команды оставаться включенными в проект, быстро реагировать на запросы и изменения, а также отслеживать ход выполнения заданий.

Прозрачность
С помощью специализированных решений менеджеры могут отслеживать производительность и прогресс своих сотрудников. Также цифровые платформы совершенствуют процессы обмена информацией и общения с коллегами. Например, оптимизация работы кадровой службы упрощает взаимодействие с сотрудниками в части выдачи справок, оформления больничных листов и отпусков, информирования о начислениях и удержаниях. Это особенно удобно, когда в штате много дистанционных работников. А корпоративный портал можно использовать для публикации новостей и объявлений.

Эффективность принятия решений
Облачные платформы способны мгновенно предоставить доступ к аналитике и данным из финансовых отчетов, которые нужны для быстрой реакции на рыночные изменения и принятие обоснованных бизнес-решений.

Ростелеком проанализировал профили компаний-клиентов — более 600 представителей малого и среднего бизнеса. Целью исследования стала проверка гипотезы, что подключение цифровых услуг позволяет масштабировать бизнес, повышает финансовую стабильность и увеличивает выручку компании.

Результаты показали, что подключение IT-решений позитивно сказалось на оптимизации внутренних процессов, продуктивности отдела продаж и снижении операционных расходов. А также — позволило повысить потенциал увеличения выручки в среднем на 20 %.

Интересен кейс одной компании-застройщика, которая подключила услугу Виртуальная АТС и, в качестве дополнительных возможностей, выбрала опции «Запись разговоров», «Интеграцию с CRM» и «Коллтрекинг».

Оценивали показатели компании до подключения платформы и спустя год использования. Рассмотрим по пунктам, что это дало.

  • Запись разговоров. Опция помогла проверить качество обработки входящих звонков и следование скриптам, а также оценить работу сотрудников. Результаты проверки позволили скорректировать клиентский путь и усовершенствовать систему мотивации персонала.
  • Интеграция с CRM. Аналитика каждого звонка и фиксация статуса контакта с клиентом наглядно продемонстрировали активность и успехи каждого сотрудника.
  • Коллтрекинг. Выявил неэффективные каналы привлечения клиентов, что стало опорной точкой для перераспределения бюджета на другие каналы и помогло отсеять фродовые конверсии. В итоге реклама заработала эффективнее, чем прежде — стоимость заявки снизилась, а выручка возросла.

Оценка финансовых показателей компаний, активно включившихся в процесс цифровой трансформации, наглядно продемонстрировала, что использование современных IT-решений позволяет отрегулировать и ускорить бизнес-процессы, оптимизировать издержки, развить бизнес-гибкость, наконец, не только сократить вероятность ликвидации юридического лица в 3 раза, но и увеличить прибыль.

Интересует подключение продуктов Ростелекома?

Оставьте заявку и наш специалист проконсультирует вас.

Введён несуществующий номер телефона