11 мая 4 минуты чтения #Бизнес

Эквайринг, электронный кошелек или платежный агрегатор: какую систему платежей выбрать для интернет-магазина

Иллюстрация материала

Одна из причин отказа от покупки через интернет — отсутствие подходящего способа оплаты. Если клиент хочет оплатить заказ с помощью электронного кошелька, а онлайн-магазин предлагает только опцию с банковской картой, скорее всего, покупатель уйдет к конкуренту. Вот почему к выбору платежных систем стоит подойти ответственно.

Системы платежей для онлайн-магазина можно разделить на 3 большие группы:

  • интернет-эквайринг банков,
  • электронные кошельки,
  • платежные агрегаторы.

Банковский эквайринг

Механизм представляет собой привычную многим оплату банковской картой. При выборе этого способа открывается отдельная защищенная страница, где клиент вводит данные карты, а затем подтверждает оплату. Владелец страницы — банк, он же гарантирует безопасность платежа. Защиту средств обеспечивают современные технологии 3D-Secure и SecureCode.

Плюсы:

  • удобен большинству клиентов,
  • высокий уровень безопасности,
  • нет посредников,
  • есть возможность отмены транзакции и возврата клиенту денег,
  • относительно низкие комиссии.
  • есть интеграция с онлайн-кассой для передачи данных в ФНС.

Ограничения:

  • принимает оплату только с карт определенных платежных систем,
  • срок поступления денег — до 2 дней,
  • некоторые банки не сотрудничают с магазинами, предлагающими табачные изделия, музыку или видео.

Популярные сервисы: интернет-эквайринг предлагает более десятка российских банков, в числе которых гиганты вроде «Сбера» и «Тинькофф», а также менее известные, такие как «Точка».

Цена: комиссия за проведение платежа зависит от банка-эквайера. В «Сбере» она начинается от 1,8 %, у «Почта-банка» — от 1,9 %, у «Точки» — от 2,3 %, у «Альфа-банка» — от 2,4 %.

Кому подойдет: как крупным, так и небольшим интернет-магазинам. Банковская карта — самый популярный способ безналичной оплаты покупок.

Услуги Ростелекома можно быстро и удобно оплатить на сайте. Форма упрощенной оплаты находится прямо на главной странице. Абоненту нужно ввести номер лицевого счета или телефона и сумму пополнения.

Электронные кошельки

К ним относятся «ЮMoney», «QIWI» и другие подобные сервисы. Для приема оплаты сначала нужно создать кошелек компании в каждой из систем. Затем привязать его к расчетному счету, а после установить на сайт виджет для оплаты.

Плюсы:

  • деньги приходят мгновенно,
  • легко подключить,
  • можно оплачивать из любой точки мира, в отличие от банковского эквайринга, при котором карты других стран не всегда принимаются к оплате.

Ограничения:

  • через электронные кошельки нельзя принимать оплату от юридических лиц,
  • необходимо регистрироваться в каждой системе отдельно — пакетного решения для нескольких онлайн-кошельков пока не разработано.

Популярные сервисы: «ЮMoney», «Webmoney», «QIWI».

Цена: зависит от сервиса. «Webmoney» взимает 0,8 % с каждой транзакции, «QIWI» — от 3 %.

Кому подойдет: интернет-магазинам, предлагающим как товары, так и услуги. Также подойдет для частных лиц с собственным сайтом: фотографов, дизайнеров, копирайтеров.

Агрегаторы платежей

Выступают посредниками между магазином и различными системами платежей. Подписав договор с одним агрегатором, вы сможете принимать платежи одновременно с разных банковских карт и с электронных кошельков.

Плюсы:

  • быстрое и простое подключение,
  • нет необходимости заключать договор отдельно с разными системами,
  • высокая степень защиты денежных средств,
  • у большинства агрегаторов есть интеграция с онлайн-кассой.

Ограничения:

  • высокая комиссия — от 2,8 % до 6 %,
  • не все агрегаторы работают с частными лицам, самозанятыми и ИП,
  • у некоторых компаний ограниченный выбор платежных систем.

Популярные сервисы: «ЮKassa», «Robokassa», «PayAnyWay», «Мегакасса».

Цена: стартовый тариф «Robokassa» взимает комиссию 3,9 % при оплате картами «Visa», «MasterCard», «Мир», и от 5 % при оплате электронными деньгами. На VIP-тарифе сервиса комиссия при оплате картой составит 2,5 %, через электронный кошелек — от 3,5 %. Комиссия на базовом тарифе «ЮKassa» при оплате банковскими картами — 3,5 %, на премиум-тарифе — 2,8 %.

Кому подойдет: некоторые агрегаторы ориентированы на работу с крупным бизнесом, другие — наоборот, с небольшими магазинами. Нужно изучать условия конкретных компаний. Например, «Robokassa» не работает с самозанятыми, она сосредоточена на взаимодействии с юридическими лицами. «ЮKassa» предлагает более выгодные условия магазинам с оборотом от 3 миллионов рублей в месяц.

Что нужно учитывать, выбирая систему платежей для сайта

  • Комиссия сервиса. Часто она привязана к обороту магазина — чем он больше, тем выгоднее условия. Сравните тарифы разных компаний и выберите оптимальный вариант. Имейте в виду, что у некоторых платежных систем есть скрытые комиссии, которые тоже стоит учесть.

  • Интеграция с сайтом. Идеально, если у системы есть готовый модуль для CMS. Тогда вы сможете самостоятельно подключить оплату. Платежные механизмы некоторых сервисов придется интегрировать на сайт вручную или использовать сторонние API. В этом случае желательно нанять IT-специалиста с соответствующими навыками.

  • География. Если ваш магазин работает не только с российскими клиентами, продумайте способы оплаты для них.

  • Скорость подключения. У одних сервисов с момента заключения договора до запуска приема платежей на сайте проходит пара дней, у других процесс может занять 2-3 недели. Учитывайте ваши потребности по срокам при выборе подрядчика.

  • Репутация компании. Почитайте отзывы — по ним можно понять, с какими подводными камнями клиенты сталкиваются в процессе сотрудничества с платежной системой.

  • Техподдержка. Чем она оперативнее, тем лучше, ведь от этого может зависеть ваша прибыль.

  • Дополнительные возможности для клиентов. Возврат средств, оплата в рассрочку и другие возможности, которые предоставляет ваш интернет-магазин, должны быть реализованы системой.