О цифровизации фитнес-клубов особенно активно заговорили в период пандемии 2020 года. Тогда эксперты даже считали, что эта сфера полностью перейдет в digital. Пока предпосылок для этого нет, хотя занятий и секций в онлайне действительно стало больше. Однако клубы все же могут использовать различные цифровые сервисы, чтобы сделать свою офлайн-деятельность более эффективной и улучшить клиентский опыт.
Эта технология обеспечивает голосовую связь через интернет: сначала все звонки поступают в облако на стороне провайдера, а затем распределяются по различным сотрудникам. Например, можно создать отдельные каналы связи для текущих клиентов, которым обычно нужны сопровождающие менеджеры, и для потенциальных — с ними лучше работать менеджерам по продажам. А еще это решение особенно актуально для сети фитнес-клубов с единым номером. Система автоматически перенаправляет вызов в нужный клуб — это экономит время работы менеджера и позволяет клиенту быстрее получить ответ на вопрос.
У виртуальной АТС есть множество полезных опций. Автоматический автоответчик может самостоятельно обзвонить всех клиентов, которые записаны на групповую тренировку, и напомнить о дате и времени ее проведения или о переносе занятия.
Виртуальную АТС часто подключают к CRM-системе, чтобы хранить всю информацию о взаимодействии с клиентами в одном месте.
В рамках виртуальной АТС можно подключить опцию коллтрекинга. Она помогает определить самые успешные каналы для привлечения посетителей и повышает эффективность маркетинговых инструментов.
Для каждой рекламной площадки система генерирует уникальный телефонный номер. Когда клиент связывается с менеджером по этому номеру, программа узнает, из какого канала он пришел, и заносит информацию о звонке в свод статистики. А если интегрировать коллтрекинг с CRM-системой, можно отслеживать, какое количество подобных звонков привело к успешным сделкам. Маркетологу доступен единый дашборд, чтобы быстро оценить, какие рекламные вложения оказались наиболее эффективными.
Многие программы коллтрекинга имеют функцию обратного звонка. Для этого на сайте фитнес-клуба устанавливают виджет, который соединяет клиента с компанией за несколько секунд.
Сети современных фитнес-клубов все чаще используют фиксированный беспроводной интернет вместо привычного кабельного. В этом случае сигнал передается от базовой станции через радиоволны.
Подключение такого интернета занимает меньше времени и снижает затраты в несколько раз. Все, что нужно сделать, — установить на крыше или стене здания специальный приемник с антенной. Он свяжется с ближайшей станцией — источником сигнала. Внутри фитнес-клуба нужно поставить маршрутизатор. От приемника до маршрутизатора сигнал будет идти по широкополосному кабелю.
Такая технология не только сокращает время подключения интернета в новых филиалах сети, но и обеспечивает сотрудников и гостей клуба стабильным соединением. У крупных операторов скорость загрузки сопоставима с широкополосными сервисами. Это особенно важно, если клуб проводит онлайн-тренировки или поощряет тренеров к блогингу.
Wi-Fi для клиентов фитнес-клуба — это способ не только повысить лояльность, но и совершенно законно контролировать скорость трафика и время, проведенное в интернете, для каждого пользователя.
С гостевым доступом можно собирать данные клиентов для собственных рассылок и опросов, получать отчеты об авторизации и размещать рекламные баннеры на стартовой странице.
Это распространенное решение, которое обеспечивает безопасность гостей, предотвращает кражи и ускоряет решение конфликтных ситуаций.
Видеокамеры имеют компактные размеры — их можно легко разместить как в самом зале, так и в раздевалке. Запись ведется в режиме реального времени. При необходимости архив можно пересмотреть из любой точки мира — для этого нужно подключиться к интернету и войти в личный кабинет пользователя.
Некоторые системы видеонаблюдения позволяют еще и вывести онлайн-видео с определенных камер для публичного просмотра — например, на сайт фитнес-клуба. Так потенциальные клиенты могут оценить загруженность центра и понаблюдать за процессом групповой тренировки.
В условиях, когда владельцы фитнес-клубов сталкиваются с серьезной конкуренцией, важно снизить расходы на содержание клуба. Один из шагов в этом направлении — установка системы контроля и управления доступом.
Она позволяет отказаться от ресепшена и оставить только отдел продаж. В этом случае путь клиента выглядит так: гость оформляет у менеджера абонемент для самостоятельного посещения клуба, входной ключ — карта, браслет, телефон или биометрические данные. Некоторые фитнес-клубы отказываются от привычных замков на шкафчиках в раздевалках и обеспечивают доступ с помощью электронных, кодовых и биометрических замков.
Благодаря СМС-рассылкам фитнес-клубы могут сохранить и расширить клиентскую базу. Для этого важно, чтобы сообщения были действительно полезными. С помощью такого инструмента можно оповещать клиентов о розыгрышах и акциях, предлагать персональные скидки, напоминать об истечении срока абонемента и рассказывать о новых направлениях работы.
Цифровые экраны в спортивных залах давно стали частью жизни. Они не только развлекают гостей во время тренировок, но и транслируют важную информацию.
С помощью телевидения можно отображать графики групповых занятий и предупреждать об изменениях в расписании, рекламировать платные мастер-классы, рассказывать о персональных тренерах и историях успеха их клиентов, рекламировать новые коктейли или протеиновое печенье из фитнес-бара, увеличивая прибыльность.