14 июля 2 минуты чтения #Бизнес

Что такое подписная модель монетизации и какому бизнесу она подходит

Иллюстрация материала

Все больше проектов используют такую модель взаимодействия с клиентами. Тренд с каждым годом набирает обороты, и теперь подписку можно оформить не только на музыку и фильмы. Рассказываем, как работает подобный вариант монетизации и кому может быть полезен.

Как работает подписная модель

Компания не единоразово продает клиенту определенный продукт, а предлагает ему оформить подписку, которую нужно продлевать с определенными временными промежутками. Продуктом можно пользоваться без ограничений, пока действует подписка.

Достоинства модели с точки зрения бизнеса

Растущий и легко прогнозируемый доход. Со временем у компании формируется пул клиентов, которые регулярно оформляют подписку. Это позволяет из месяца в месяц получать стабильную прибыль, которую легко учитывать в финансовой модели организации.

Лояльность клиентов. Согласно исследованиям, клиенты, которые постоянно оформляют подписку, на 50 % чаще пробуют новые продукты компании, а их расходы, в среднем, на 31 % больше, чем у новых пользователей.

Более тесное взаимодействие с клиентами. Люди, участвующие в подписной модели, чаще дают обратную связь компании. Это позволяет быстрее реагировать на потребности аудитории, отрабатывать негатив и устранять ошибки.

Ограничения модели с точки зрения бизнеса

Контент и продукты нужно постоянно обновлять и дополнять. Конечно, есть такие товары и услуги, которые не хочется менять. Но обычно клиенты постоянно находятся в поиске новых впечатлений. Поэтому брендам следует регулярно думать над совершенствованием продуктовой линейки, созданием сопутствующих товаров. При этом предложение должно оставаться ценным.

Отток подписчиков. Компании с подписной моделью монетизации часто сталкиваются с оттоком клиентов. Чтобы удержать их, нужно регулярно работать с возражениями, улучшать качество, разрабатывать специальные предложения и «догонять» ушедших по собранным контактам.

Какому бизнесу подходит подписная модель

Бренды одежды. Клиент сможет постоянно менять образы и экономить на шопинге, если оформит подписку на гардероб. Принцип достаточно прост: каждый месяц бренд разрабатывает персональную капсулу из 5-10 вещей и доставляет ее на дом. Если какая-то одежда теряет актуальность, компания может ее забрать, а взамен привезти новую.

Сервисы доставки определенных продуктов. Клиенты, у которых нет времени на шопинг, оформляют подписку и регулярно получают упаковки со свежими ингредиентами и пошаговыми рецептами. Все необходимое уже взвешено и разложено по пакетам — остается только приготовить блюдо.

Каршеринг. Часто подписка дает постоянную скидку на все поездки, увеличивает время ожидания и просмотра автомобиля на предмет дефектов.

Поставщики кофе. Любители напитка оформляют абонемент, и бренд доставляет заказ с кофейными зернами с определенной периодичностью — обычно раз в месяц. Клиенту нужно только сформировать стандартный набор, чтобы получать один и тот же сорт, или выбрать способ приготовления, вкус и класс зерна, а сервис готовит напитки по своему усмотрению.

Интернет-магазины зоотоваров. Владельцы домашних животных не всегда успевают пополнять запасы корма. И тогда приходится быстро оформлять заказ на самовывоз или срочно идти в зоомагазин. По подписке продавец привозит корм по настроенному расписанию — например, раз в месяц или две недели.