Хорошо, когда рекламные кампании быстро показывают результат и его можно однозначно интерпретировать. Но чаще происходит так: продвижение запущено, а его эффект видно лишь спустя несколько месяцев. В этом случае бывает сложно определить наиболее успешные рекламные каналы. Тогда на помощь маркетологам приходит когортный анализ.
Это маркетинговый инструмент, с его помощью исследуют поведение реальных и потенциальных клиентов. Пользователей объединяют в группы — когорты — на основании действий, которые они совершили в определенный период. Важны именно эти две составляющие: временной промежуток и конкретные цели, которые были выполнены. Когорты могут быть разными, в зависимости от того, какие показатели хочет проанализировать маркетолог:
1. Подготовьтесь к анализу.
2. Выберите программу для аналитики. Современные системы подтягивают данные из рекламных кабинетов, с сайта, из CRM и приложений. Наиболее популярными в России считаются Apps Flyer, Adjust, Kissmetrics.
3. Проверьте источники данных. Убедитесь, что обладаете полным набором сведений для составления отчета по когортному анализу и проведите серию тестов. Все системы должны корректно обмениваться сведениями друг с другом.