Любой бизнес базируется на входящих и исходящих звонках. Контрагенты, клиенты, госорганы, поставщики — связь с ними должна быть регулярной, качественной и желательно дешевой. Традиционная телефонная связь уже не покрывает эти потребности. Поэтому в бизнес-среде растет популярность IP-телефонии. Рассказываем, что это за связь и почему она выгодна для малого бизнеса.
Обычную телефонную связь обеспечивает автоматическая телефонная станция (АТС). Раньше она была единственным вариантом, но со временем минусы «железной» АТС стали очевидными: масса оборудования и проводов, искаженный сигнал, особенно по межгороду. Для бизнеса слабая связь не годится: там не расслышал, здесь не дозвонился — клиент упущен. Решить проблемы АТС смогла IP-телефония. Это технология телефонной связи, которая для передачи данных использует интернет. Голос собеседника трансформируется в IP-пакет, проходит по сети и преобразуется обратно в речь. Связью управляет такая же АТС, только виртуальная. Она доставляет сигнал моментально и без помех. Единственное условие — скоростной интернет.
Главное преимущество IP-телефонии — экономия на звонках. Не имеет значения, где находятся абоненты: при интернет-соединении связь не тарифицируется в зависимости от оператора или региона. Звонки на мобильные и стационарные телефоны стоят одинаково и обходятся намного дешевле, чем с традиционной связью. Логичный вопрос: дешевле — это сколько? Стоимость связи зависит от выбранного тарифа оператора. Как правило, это в два-три раза дешевле, чем обычная телефонная связь. Обычно в тариф входит пакет бесплатных минут и полезные сервисы, такие как переадресация и распределение звонков, статистика и аналитика. Еще с IP-телефонией не придется переплачивать за оборудование и обслуживание. Нужен только интернет, принимающие устройства и гарнитура. Принимающим устройством служит обычный смартфон, телефон с VoIP-шлюзом или ноутбук. Никаких проводов и розеток.
С помощью IP-телефонии ваши офисы, филиалы и даже заграничные представительства объединяются в единую сеть без привязки к геолокации. Сотрудники смогут летать в командировки из любой точки планеты — главное, чтобы был доступ в интернет. Если вы планируете перейти на удаленный формат работы, то IP-телефония — хороший вариант для организации бизнеса и экономии бюджета. Если организация работает в офисе, то с IP-телефонией любой переезд станет проще. Номера не привязаны к адресу и оборудованию, поэтому на новом месте нужно просто настроить подключение, и телефония восстановится со всеми контактами.
IP-телефония — не просто качественная и недорогая связь. Это целый набор полезных функций, которые здорово оптимизируют бизнес-процессы.
Запись и аналитика звонков. Виртуальная АТС записывает звонки и собирает о них подробную информацию. Какой специалист принял звонок, сколько разговаривал, из какого региона клиент — все фиксируется. Записи звонков особенно пригодятся компаниям, которые занимаются поддержкой клиентов или продажами. Если возникла спорная ситуация, руководитель сможет прослушать разговор и разобраться в причине конфликта, а заодно проанализировать качество работы.
Узнаваемый телефонный номер. Когда компания использует IP-телефонию, клиент видит номер городского или федерального формата — как с обычным телефоном. Если вы добавляли его в Google Maps или «Яндекс Карты», то некоторые клиенты даже смогут увидеть название компании. Например, если на смартфоне установлены определители номеров вроде TrueCaller или «Яндекс».
Многоканальные номера и распределение звонков. С IP-телефонией компания способна одновременно принимать несколько десятков звонков на один номер. Вызовы будут распределяться между сотрудниками, поэтому клиент не услышит фразу «Номер занят».
В зависимости от специфики бизнеса можно настроить поочередное или последовательное распределение вызовов. Например, риелторскому агентству подойдет первый вариант — так звонки получат все сотрудники-менеджеры одновременно. А ресторану лучше выбрать последовательное распределение. Звонок сначала поступит администратору, который сможет переключить клиента на директора или на бренд-шефа.
Интеграция с CRM. Если IP-телефония интегрирована с CRM, значит, менеджер сразу открывает карточку звонящего клиента и видит всю информацию. Время на обработку вызова сокращается, а сотрудники качественнее обрабатывают лиды. Это повышает лояльность клиентов и конверсию.
Запустить IP-телефонию можно удаленно. Нужно просто создать заявку и заполнить форму в личном кабинете у провайдера. Обычно на подключение уходит не больше одного-двух дней.
Обращаться к специалистам за установкой и настройкой обычно не приходится: все параметры и инструкции доступны в личном кабинете. Главное — подобрать подходящий тариф с учетом специфики бизнеса и количества сотрудников.
Чтобы убедиться, что такая связь подходит вашему бизнесу, можно бесплатно подключить IP-телефонию Ростелекома на две недели. Если подойдет, сможете перейти на подходящий тариф.