12 августа 4 минуты чтения #Бизнес

Как открыть интернет-магазин: 6 шагов для тех, кто хочет запустить продажи онлайн

Иллюстрация материала

За последние два года электронная торговля резко набрала обороты. По данным 99Firms, выручка e-commerce в 2020 году превысила $4,13 трлн по всему миру. А в 2022 году она может вырасти до $6,54 трлн. Продавать товары в интернете сегодня может любой. Расскажем, как сделать это всего за 6 шагов. Если у вас уже есть офлайн-магазин, пропускайте первые два пункта.

1. Выберите нишу и товар

На этом этапе нужно решить, что именно вы будете продавать. Есть нюансы: популярный и востребованный продукт обычно связан с высокой конкуренцией. Попробуйте сузить нишу. Например, продавать не просто женскую одежду, а пижамы размеров плюс-сайз. Или не просто пижамы, а халаты с кружевом ручной работы. Новое направление и малоизвестный товар нужно активнее продвигать. Допустим, обменивать отзывы клиентов на скидки или запускать масштабную рекламу в социальных сетях. Проверить спрос можно в сервисе Яндекс.Вордстат. Введите запрос — и вы увидите, как часто товар ищут в интернете.

2. Найдите поставщиков

Следующий шаг — выбрать оптовых продавцов. Найти поставщика можно на специальных сайтах: 1001optom.ru, opt-union.ru, postavshhiki.ru, openmarket.ru, productcenter.ru, tradedir.ru.

Критерии, по которым стоит сравнить продавцов:

  • стоимость товара и доставки;
  • срок годности продукта;
  • возможность получить накопительную скидку;
  • право вернуть или обменять партию;
  • соблюдение сроков доставки;
  • форма оплаты.

3. Сформируйте позиционирование магазина

Проанализируйте целевую аудиторию и конкурентов. Это поможет выявить уникальные торговые преимущества вашего продукта (УТП).

Целевая аудитория. Чтобы понять, кто ваш покупатель, задайте себе такие вопросы:

  • Зачем ваш продукт нужен клиенту? Как он ему поможет?
  • Какие общие характеристики объединяют покупателей? Например, вы продаете недорогую профессиональную косметику для визажистов в Краснодарском крае. Тогда вашей аудиторией могут быть новички-визажисты из Краснодара и Сочи. Ваша косметика для них — возможность сэкономить на расходниках и отработать разные виды макияжа.

Конкуренты. Чтобы проанализировать конкурентов, создайте таблицу и внесите данные о компаниях, которые продают такой же продукт. Вас должны интересовать:-

  • Спецпредложения, акции, система скидок для постоянных покупателей.
  • Стоимость товаров.
  • Скорость доставки.
  • Тон, в котором продавец общается с покупателями.
  • Дизайн сайта.
  • Фишки (УТП), которые отличают этот магазин от других.

Для анализа цен можно воспользоваться сервисами Яндекс.Маркет и Price.ru. На основе этих данных придумайте, как будете отстраиваться от конкурентов. В итоге у вас должны быть четкие ответы на вопросы:

  • Что и кому вы продаете?
  • Чем ваше предложение отличается от конкурентных?

4. Создайте магазин

Платформа. Дальше — выбор платформы для онлайн-магазина. Есть много конструкторов сайтов, которые предлагают шаблонные страницы. Чтобы запустить магазин на такой платформе, не нужны дизайнер, маркетолог и программист. Но к ним стоит обратиться, если вы переживаете из-за нагрузки на сайт или хотите разработать индивидуальный стиль. Среди таких платформ: UMI, WIX, Jimdo, A5, AdvantShop, InSales, Setup, Nethouse. Их предложения похожи:

  • Есть готовые витрины товаров с разным дизайном.
  • Можно подключить онлайн-оплату.
  • Есть экспорт ассортимента из файлов разных форматов.
  • Можно редактировать заголовки, описания, ключевые слова. На всех платформах есть стабильная техподдержка и обучающие материалы. Домен. После того как вы выбрали платформу, нужно создать на ней сайт и дать магазину название. Когда будете выбирать домен, проверьте его по чек-листу:
  1. Домен легко воспринимается на слух. Особенно теми, кто не знает английский язык.
  2. Название не очень длинное.
  3. У домена нет сложной транслитерации.
  4. В домене упоминаются слова, которые близки вашей нише.

Наполнение. В шаблонах структура страниц уже продумана. Обычно там есть такие блоки:

  • Уникальное торговое предложение или слайдер с акциями на главном экране.
  • Информация о компании.
  • Каталог товаров.
  • Строка для поиска, в которой можно настроить фильтры.
  • Кнопка для перехода в корзину.
  • Условия покупки, доставки, обмена и возврата.
  • Способы связаться со службой поддержки.
  • Кнопки для перехода в соцсети.
  • Контакты компании.

На сайт нужно загрузить фотографии и тексты. Отдельное внимание уделите карточкам товаров — у каждого должно быть описание, цена, параметры. Вот пять функций, которые выполняет идеальное описание:

  1. Четко объясняет, для чего нужен ваш товар и как его использовать.
  2. Подчеркивает преимущества.
  3. Дает всю информацию, которая нужна, чтобы принять решение: вес, размер, материалы и так далее.
  4. Говорит на языке целевой аудитории.
  5. Содержит отзывы.

5. Зарегистрируйте ИП и настройте оплату

Для интернет-торговли достаточно оформить ИП. Напишите заявление о регистрации, приложите уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения (УСН) и заплатите госпошлину. Заполнить документы можно в налоговой, на Госуслугах или в онлайн-сервисах, например на сайте «Мое дело». Если будете подавать документы на регистрацию в электронной форме, госпошлину платить не надо. Откройте расчетный счет. Это можно сделать в любом банке. Многие из них в первые месяцы даже предлагают бесплатное обслуживание. Или помогают с оформлением ИП. Следующий шаг — подключение оплаты. Чтобы всё заработало, магазину нужен эквайринг и онлайн-касса. Эквайринг позволяет принимать онлайн-платежи с карт и электронных кошельков. Онлайн-касса передает данные в налоговую через оператора фискальных данных — этого требует ФЗ-54. Оформить эквайринг и получить онлайн-кассу можно практически во всех банках или на сервисах с платежными системами. Например, ЮKassа, Робокасса, PayAnyWay.

6. Настройте доставку

Заключите договор с курьерскими службами и решите, как покупатели будут получать ваш товар. На платформах с шаблонами сайтов уже есть модули интеграции с разными сервисами доставки. Обычно это СДЭК, «Почта России» и Boxberry. Всё! Вы запустили ваш интернет-магазин! Теперь нужно настроить рекламу, выбрать пути продвижения и подключить систему аналитики. Но это уже тема для отдельных статей.