За последние два года электронная торговля резко набрала обороты. По данным 99Firms, выручка e-commerce в 2020 году превысила $4,13 трлн по всему миру. А в 2022 году она может вырасти до $6,54 трлн. Продавать товары в интернете сегодня может любой. Расскажем, как сделать это всего за 6 шагов. Если у вас уже есть офлайн-магазин, пропускайте первые два пункта.
На этом этапе нужно решить, что именно вы будете продавать. Есть нюансы: популярный и востребованный продукт обычно связан с высокой конкуренцией. Попробуйте сузить нишу. Например, продавать не просто женскую одежду, а пижамы размеров плюс-сайз. Или не просто пижамы, а халаты с кружевом ручной работы. Новое направление и малоизвестный товар нужно активнее продвигать. Допустим, обменивать отзывы клиентов на скидки или запускать масштабную рекламу в социальных сетях. Проверить спрос можно в сервисе Яндекс.Вордстат. Введите запрос — и вы увидите, как часто товар ищут в интернете.
Следующий шаг — выбрать оптовых продавцов. Найти поставщика можно на специальных сайтах: 1001optom.ru, opt-union.ru, postavshhiki.ru, openmarket.ru, productcenter.ru, tradedir.ru.
Критерии, по которым стоит сравнить продавцов:
Проанализируйте целевую аудиторию и конкурентов. Это поможет выявить уникальные торговые преимущества вашего продукта (УТП).
Целевая аудитория. Чтобы понять, кто ваш покупатель, задайте себе такие вопросы:
Конкуренты. Чтобы проанализировать конкурентов, создайте таблицу и внесите данные о компаниях, которые продают такой же продукт. Вас должны интересовать:-
Для анализа цен можно воспользоваться сервисами Яндекс.Маркет и Price.ru. На основе этих данных придумайте, как будете отстраиваться от конкурентов. В итоге у вас должны быть четкие ответы на вопросы:
Платформа. Дальше — выбор платформы для онлайн-магазина. Есть много конструкторов сайтов, которые предлагают шаблонные страницы. Чтобы запустить магазин на такой платформе, не нужны дизайнер, маркетолог и программист. Но к ним стоит обратиться, если вы переживаете из-за нагрузки на сайт или хотите разработать индивидуальный стиль. Среди таких платформ: UMI, WIX, Jimdo, A5, AdvantShop, InSales, Setup, Nethouse. Их предложения похожи:
Наполнение. В шаблонах структура страниц уже продумана. Обычно там есть такие блоки:
На сайт нужно загрузить фотографии и тексты. Отдельное внимание уделите карточкам товаров — у каждого должно быть описание, цена, параметры. Вот пять функций, которые выполняет идеальное описание:
Для интернет-торговли достаточно оформить ИП. Напишите заявление о регистрации, приложите уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения (УСН) и заплатите госпошлину. Заполнить документы можно в налоговой, на Госуслугах или в онлайн-сервисах, например на сайте «Мое дело». Если будете подавать документы на регистрацию в электронной форме, госпошлину платить не надо. Откройте расчетный счет. Это можно сделать в любом банке. Многие из них в первые месяцы даже предлагают бесплатное обслуживание. Или помогают с оформлением ИП. Следующий шаг — подключение оплаты. Чтобы всё заработало, магазину нужен эквайринг и онлайн-касса. Эквайринг позволяет принимать онлайн-платежи с карт и электронных кошельков. Онлайн-касса передает данные в налоговую через оператора фискальных данных — этого требует ФЗ-54. Оформить эквайринг и получить онлайн-кассу можно практически во всех банках или на сервисах с платежными системами. Например, ЮKassа, Робокасса, PayAnyWay.
Заключите договор с курьерскими службами и решите, как покупатели будут получать ваш товар. На платформах с шаблонами сайтов уже есть модули интеграции с разными сервисами доставки. Обычно это СДЭК, «Почта России» и Boxberry. Всё! Вы запустили ваш интернет-магазин! Теперь нужно настроить рекламу, выбрать пути продвижения и подключить систему аналитики. Но это уже тема для отдельных статей.