Кроме навигатора и обычных карт с информацией о дорогах и зданиях компании начали использовать геоинформационные системы. Первые попытки пришлись на 80-е годы 20 века. Сейчас этот тренд развивается еще более активно. Такие системы упрощают работу и берут на себя часть важных задач. Чем ГИС полезны бизнесу, рассказываем в новом материале.
Геоинформационные системы — это карты нового поколения. На них можно нанести не только географические, но и другие данные: статистические, демографические, технические. Например, указать численность населения, средний доход и уровень образования. А затем — воспользоваться инструментами редактирования и анализа, чтобы выявить важные взаимосвязи и тенденции. Слои данных заносятся в ГИС по отдельности. Благодаря этому можно легко добавить и удалить любой слой и быстро обновить систему.
ГИС помогает оценить реальную ситуацию на конкретной территории и существующие объекты. Результаты отображаются в формате инфографики — на электронной карте. Так, например, пользователь может кликнуть на значок торговой точки, чтобы узнать количество продаж и изучить спрос.
Взаимодействие с обычной картой ограничивается поиском нужных мест и созданием маршрутов. Ее нельзя менять по своему усмотрению — добавлять ту информацию, которая нужна именно вам.
ГИС — интерактивные карты. Они дополнены базой данных и взаимодействуют с пользователями в режиме диалога. На такие дашборды можно добавлять любую информацию, которая нужна вам для работы.
Грузоперевозки
Геоинформационная система помогает эффективно управлять наземным транспортом. Логисты могут в любой момент узнать, где находится транспортное средство, как скорректировать маршрут следования, исходя из загруженности дорог, и в какое время груз придет к получателю.
Предприятия ЖКХ
ГИС позволяют создавать многочисленные слои, где отображается вся инфраструктура тепловых сетей, водоснабжения, доставки электроэнергии. Благодаря этому можно в режиме реального времени получать данные о состоянии оборудования, рисках износа, различных поломках или объектах, требующих внимания.
Промышленность
Геоинформационные системы позволяют руководителям следить за ходом производства из любой точки. Например, помощью них можно контролировать работу стройки в режиме реального времени. Для этого используют мониторинг с использованием дистанционного зондирования и беспилотников.
Розничная торговля
Через ГИС предприниматели получают данные для географической и пространственной аналитики. В том числе: сведения о важных коммуникациях, местном рынке, плотности населения в разных районах, проходимости точки и присутствии конкурентов поблизости. Это помогает определить удачные локации для развития сети и подходящий ассортимент продукции, которая будет стабильно пользоваться высоким спросом.
Сельское хозяйство
В систему поступают данные с метеорологических станций, наземных датчиков, спутников, дронов и других устройств. В этой сфере ГИС используют для прогнозирования урожая и мониторинга пастбищ (передвижения скота). А еще карты помогают определить ценность земель, оценить масштабы урона от стихийных бедствий. В режиме одного окна можно посмотреть всю информацию о хозяйстве: поголовье скота, урожайности, видах культур, прибыльности, убыточности, количестве задействованных рабочих мест, техническом состоянии объектов и т. д.
Страхование
Геоинформационная система пригодится страховым агентам. Изучив карту с актуальными данными о застрахованных объектах в конкретном регионе, специалисты эффективно распределяют нагрузку и собирают информацию о домах и участках для продвижения услуг.