Средний чек — универсальный базовый показатель. Грамотная работа с ним повышает доход магазина. Этот способ не требует таких больших денежных и временных затрат, как реклама, но зачастую не менее эффективен. В интернет-магазинах, где покупатель самостоятельно проходит путь от выбора товара до оплаты, есть специальные инструменты для увеличения среднего чека.
Популярный способ стимулирования продаж — скидки. На определенный товар или группу товаров временно снижают цену. Чем значительнее дисконт, тем сильнее мотивация сделать покупку. В итоге скидка на один товар возмещается за счет роста общего объема продаж.
Поскольку беспричинные скидки могут настораживать, вызывать сомнения в качестве товара или репутации продавца, акции связывают с определенными днями — например, выходными или праздниками. Для поддержания интереса покупателей список товаров со скидками нужно регулярно обновлять.
Продавцы товаров или услуг привлекают покупателей с помощью заработка на уже совершенных покупках. Получить можно как деньги, так и бонусные баллы, которыми позже оплачивается очередное приобретение. Кешбэк по карте может быть стандартный и повышенный. За товар определенной категории держатель карты может возвратить до трети от его стоимости.
Способ работает так: кредитная организация и интернет-магазин заключают соглашение о партнерстве. Банк за покупки у партнера гарантирует возврат до 30 % от затраченной суммы. Клиент совершает покупку с карты в магазине-партнере. В итоге магазин увеличивает продажи, банк получает комиссионные за привлечение покупателей, а клиенту выплачивается часть от вознаграждения, полученного кредитной организацией. Важный нюанс: чтобы продавец получил прибыль, кешбэк должен быть заложен в стоимость товара или услуги.
Самый простой, но эффективный способ. Покупателю предлагают бесплатную доставку при заказе на определенную сумму, которая должна быть выше, чем средний чек. Это предложение побуждает покупателей добавлять большее количество товаров в свои корзины — пользователь скорее выберет бесплатную доставку и добавит товары на оставшуюся сумму, чем будет за нее платить. Чтобы это работало, покупатель должен видеть свою выгоду — итоговые затраты должны быть адекватными.
Эффективная стратегия дополнительных продаж. Покупателю предлагают аналог, лучший по характеристикам, но более дорогой. Апселл в корзине — когда при добавлении товара показывают рекомендуемые дополнительные товары.
Делают это при помощи информационных блоков с пометкой «Похожие товары», «Смотрите также». Для клиента важно создать ощущение возможности выбирать самостоятельно, без навязчивости со стороны продавца. Цена предлагаемого продукта не должна превышать 25 % от стоимости предыдущего. Согласно исследованиям, для покупателей это психологически наиболее приемлемо.
Пользователь должен легко ориентироваться на сайте. Кнопки добавления товаров, оформления и редактирования заказа лучше делать яркими и крупными, использовать изображения и тексты хорошего качества. Иконка корзины должна располагаться в привычном для большинства пользователей месте (обычно она находится в верхнем правом углу). Удобно, если у всех товаров есть фото, а в корзину встроен калькулятор. Индикатор продуманного сайта — когда покупатель легко находит информацию о доставке и покупке, без проблем переходит на нужную страницу, видит интересующий товар и дополнительные сведения о нем.
Покупатель хочет не только сэкономить время и деньги, но и получить уже готовое решение. Часто товары дополняют друг друга, и логично объединить их в комплекты. Если товар можно приобрести в составе комбо-набора, это нужно обязательно показать пользователю.
Сеты можно составлять из разных категорий: бытовая техника, мебель, кухонные принадлежности. Предложение о приобретении комплекта должно поступать при добавлении товара в корзину. Рекомендуют формировать набор не более чем из 3-4 товаров. Цена сета должна быть немного ниже стоимости аналогичных товаров по отдельности.