14 декабря 4 минуты чтения #Инструкции

Как создать идеальную карточку товара для маркетплейса и какие сервисы использовать

Иллюстрация материала

На маркетплейсах представлены тысячи схожих товаров от разных продавцов. Чтобы потенциальный покупатель заметил ваш продукт и захотел приобрести именно его, важно правильно оформить карточку товара. На ее успешность влияет все: от фото и видео до описания и технических параметров. Разберем подробнее, что важно учесть для создания идеальной страницы.

Продающее фото товара

Качественные фотографии товара — залог успешных продаж. Хороший вариант — обратиться к профессиональному фотографу и сделать фотосессию в студии. Но если бюджета на это нет, сфотографируйте продукцию самостоятельно, соблюдая простые правила.

Съемку лучше выполнять на нейтральном фоне: белом или светло-сером. Если нужно продемонстрировать, как предмет будет смотреться в интерьере, допустимо отойти от этого правила. Покажите продукт с разных ракурсов. Чередуйте крупные и дальние планы. А главное — покажите сценарий использования товара, чтобы пользователю было проще представить, что он будет делать с ним после покупки. Можно сделать отдельную картинку с инфографикой, которая отражает преимущества товара.

Если речь идет об одежде или аксессуарах, сфотографируйте их на модели, издалека и вблизи. Не забудьте про правильное освещение. Лучше всего снимать при дневном свете либо с использованием осветительных приборов: софтбокса или внешней вспышки. В настройках фотоаппарата выберите максимальное разрешение снимка. Сохраняйте изображение в формате JPG или PNG, в зависимости от требований площадки для продаж. Что касается размеров файла, для Ozon и Wildberries он составляет 900х1200 пикселей, ориентация — вертикальная.

Полезные сервисы

  • Magic Eraser — приложение для удаления фона.
  • FaceTune — поможет сделать ретушь лица за несколько секунд, что удобно при съемках с участием моделей. Также его можно использовать, чтобы убрать заломы тканей, катышки, торчащие нитки и другие нефотогеничные моменты.

Качественное видео продукта

Ролик с товаром повышает доверие к продавцу. Многие уверены, что фотографию легко «отфотошопить», в то время как видео показывает продукт таким, как он есть. Видеоролик будет полезен при продаже техники, чтобы продемонстрировать, как функционирует устройство, или одежды, чтобы посмотреть, как та или иная вещь смотрится в движении.

Видео должно быть качественным, информативным и не слишком длинным. Для маркетплейса достаточно ролика длиной до 30 секунд. Покажите товар с разных ракурсов, сделайте акцент на его основных функциях и преимуществах. Как и в случае с фото, не забудьте про качество освещения и самой картинки. Для стабилизации изображения удобно использовать штатив. Добавьте на видео текст с ключевыми характеристиками и преимуществами товара — это сделает ролик более понятным и продающим. Wildberries позволяет размещать записи до 50 Мб в форматах MP4 и MOV. Для размещения на Ozon сначала придется загрузить файл на YouTube.

Полезные сервисы

  • CapCut — приложение для телефонов с простым интерфейсом. Позволяет монтировать. выполнять цветокоррекцию, накладывать музыку и текст. Подходит для iOS и Android.
  • PowerDirector — редактор видео с понятным интерфейсом и возможностью быстрого автоматического монтажа.

Продуманное и полезное описание

Правильное описание выделит ваш товар среди конкурентов и поможет продвижению в поисковых системах. Для этого в текст добавляют «ключевики» — слова и фразы, по которым потенциальные покупатели ищут необходимый им продукт.

Пишите простым, доступным языком. Сделайте акцент на достоинствах продукта. Расскажите, какие проблемы товар поможет решить. Если речь о брюках, можно подчеркнуть, что они сделают фигуру визуально стройнее. Говоря о креме для рук, расскажите, как быстро будет заметен эффект от его использования. Избегайте излишне рекламных описаний. Такой эффект дает обилие прилагательных, вроде «ультрамодный» или «сверхэлегантный». Аккуратно впишите в текст ключевые слова. Не забудьте в конце проверить орфографию и пунктуацию: большое количество ошибок в тексте оттолкнет потенциального покупателя.

Полезные сервисы

  • Wordstat от Yandex поможет подобрать ключевые слова и фразы, которые можно использовать для продвижения.
  • Text.ru проверит орфографию и уникальность описания (последнее важно для продвижения в поисковиках).
  • MPStats — сервис для аналитики продаж на маркетплейсах, в том числе, подойдет для подбора ключевых слов.

Корректно заполненные технические параметры

Чем больше полей вы заполните, тем более полная информация о товаре будет у покупателя. Соответственно, тем выше шансы, что он выберет именно ваш продукт.

Измерьте все возможные габариты. Если речь идет об игрушках, технике или других подобных устройствах, это будет ширина, высота, глубина, вес — с упаковкой и без нее. Для одежды — размер, ширина, длина, отдельно стоит указать длину рукава для блузок и джемперов. Расскажите про материал, страну производства и комплектацию, в которой предлагается товар.

Своевременный мониторинг отзывов

Если вы размещаете на маркетплейсах небольшое количество товаров, проверить отзывы о них можно вручную на таких площадках, как Irecommend, Otzovik, Flamp, Zoon. Воспользуйтесь поиском по сайту или введите запрос в поисковой системе по формуле: «название товара + отзыв». Если вы — представитель среднего или крупного бизнеса, лучше воспользоваться специальными сервисами. Они анализируют все возможные ресурсы, где могут быть размещены отзывы, включая социальные сети, и предоставляют отчеты в удобном виде.

Полезные сервисы

  • Мнения ПРО — сервис для анализа отзывов. Собирает все отклики с разных площадок на единый дашборд. Позволяет отвечать на них, не переходя на маркетплейсы.
  • PlusКарма — отслеживает отзывы о вашем товаре в сети на популярных отзовиках. Альтернатива ручному мониторингу отзывов.
  • BrandAnalytics — позволяет отследить все упоминания бренда в интернете, включая размещения в сторис и мессенджерах.