Каталог — ключевой блок для любого интернет-магазина. Он помогает потенциальному покупателю изучить ассортимент и выбрать то, что ему нужно. Рассказываем, как создать каталог, который будет логичным и понятным для пользователя.
Постарайтесь не опираться только на интуицию и личный вкус, так вы сформируете максимально субъективную структуру каталога. А нужно, чтобы он соответствовал логике пользователей. Тогда они смогут быстрее разобраться в товарных позициях, им будет проще совершить покупку.
Проанализируйте поисковый спрос — отследите, как именно пользователи ищут ваши товары в интернете. И на основе этой информации выделите категории, которые будут представлены в каталоге.
Для просмотра статистики поисковых запросов воспользуйтесь бесплатным сервисом от «Яндекса» — WordStat.
Сформируйте дерево каталога. В него должны входить категории и подкатегории. Другие параметры товаров лучше разместить в фильтрах — тогда путь пользователя до нужной позиции будет простым и коротким, состоящим из трех шагов. Первый клик — выбор категории. Второй клик — выбор подкатегории. Третий клик — выбор товара.
При составлении схемы каталога придерживайтесь правил:
Уделите внимание товарным карточкам. Они должны четко показывать, как выглядит товар и как его можно использовать.
Яркая, интересная и качественная фотография привлечет внимание покупателя. Если есть возможность, в карточку стоит добавить не только снимки, но и видео. Не будет лишней и инфографика — она должна отвечать на основные вопросы клиентов и закрывать их боли.
По фотографиям пользователь должен понять, как товар выглядит вживую. Одежду лучше сфотографировать со всех сторон, и не в разложенном виде на столе, а на модели. Если речь идет о косметике, то важно показать ее текстуру, упаковку и способ применения. В случае с мебелью стоит продемонстрировать детали: декоративные элементы, фурнитуру, качественные материалы.
Для каждой карточки товара создайте описание. Оно должно подробно рассказывать о свойствах позиции, ее преимуществах и важных особенностях. В текст важно органично вписать ключевые фразы — слова и сочетания, по которым пользователи ищут товары в интернете. Благодаря этому вы сможете рассчитывать на органический рост трафика из поисковых систем и хорошие позиции в результатах выдачи.
Существуют различные CMS — системы управления сайтом. И для каждой из них инструкция по созданию каталога будет своей.
Например, в «1С-Битрикс» нужно будет найти раздел «Типы инфоблоков» на странице «Контент» и создать новые типы информационных блоков.
Внутри понадобится указать идентификатор (набор букв, понятный администратору интернет-магазина), выбрать древовидную структуру, ввести название позиции для всех языковых интерфейсов площадки и заполнить другие поля, которые есть в системе.
После сохранения внесенных изменений новый инфоблок отобразится в списке доступных. При необходимости его можно будет отредактировать.
Верстка каталога товаров должна быть адаптивной. То есть такой, которая подстраивается под параметры конкретного экрана. Тогда пользователь сможет просматривать материалы с любого планшета, смартфона и компьютера. Интерфейс будет привлекательным и удобным.
Для этого важно учитывать некоторые нюансы.