Компании с клиентами по всей стране и за рубежом давно перешли на IP-телефонию. Это технология телефонной связи, которая для передачи данных использует интернет. Она помогает улучшать их качество и экономить на звонках, причем как крупному бизнесу, так и малому.
Услуги IP-телефонии оказывают десятки операторов по всей стране. Чтобы выбрать надежного провайдера, нужно не только сравнить стоимость подключения и абонентскую плату, но и оценить четыре ключевых критерия.
IP-телефония работает так: голос собеседника трансформируется в IP-пакет, проходит по сети и преобразуется обратно в речь. Связью управляет автоматическая телефонная станция (АТС). Она доставляет сигнал моментально и без помех. Единственное условие — скоростной интернет.
Качество и скорость передачи пакетов по сети во многом зависит от протокола подключения. Большинство операторов использует IP-телефонию с ограниченным количеством соединений. Из-за этого при перегрузке сети возникают помехи, задержки и сбои на линии.
Самый быстрый и современный вариант — SIP-протокол. Его особенность в комбинированном подключении: интернет подключается к междугородней сети, в которой каждый пакет передается по отдельному каналу. Это значит, что количество соединений не ограничивается. В итоге звонки проходят без помех и задержек, а качество связи всегда остается высоким.
Тарифы на звонки могут отличаться для клиентов из разных регионов. Это значит, что бизнесу выгодно использовать виртуальные городские номера. Работают они просто: клиент звонит на обычный городской номер и платит по местному тарифу, а компания принимает звонок по IP-телефонии в любом другом регионе. Для клиентов — экономия, для бизнеса — бонус к лояльности аудитории.
Проблема большинства операторов — неразвитая география сети. Обычно они ограничивают выбор номера 5–10 регионами и 20–30 городами. Магазину с доставкой по всей стране или онлайн-сервису с аудиторией от Калининграда до Камчатки такой вариант не подойдет.
Чем больше городов в сети оператора, тем лучше для бизнеса и его клиентов. Например, сеть Ростелекома покрывает более 500 городов по всей России. Она протянулась на 2,6 млн км, что обеспечивает полное покрытие связи на территории страны.
Предпринимателям с широкой сетью работы зачастую приходится работать не только с российскими клиентами. Например, звонки могут поступать из Индонезии, Турции, США и Германии — как правило, это страны, в которых живет много российских мигрантов. Если оператор работает только с 2–3 соседними странами, международные звонки будут дорогими и некачественными.
Чтобы обеспечивать высокое качество связи за приемлемую стоимость, поставщик IP-телефонии должен активно сотрудничать с национальными и международными операторами из других стран. Ростелеком заключил соглашения с более чем 2 300 операторов по всему миру, что обеспечивает низкую стоимость международных звонков.
Высокое качество связи зависит от типа подключения к международным телефонным сетям. Если оператор напрямую работает в таких системах по SIP-протоколу, то качество звонка в Москву и Гибралтар ничем не будет отличаться.
Чтобы покрыть все потребности бизнеса, оператору недостаточно поставлять качественную связь. В ходе работы компании наверняка понадобятся дополнительные услуги, которые делают коммуникацию с клиентами более удобной и эффективной. Вот на какие услуги стоит обратить внимание:
Распределение звонков
Когда один из сотрудников занят, важно перевести звонок на другого, чтобы не потерять клиента. Но, оказывается, не все операторы поддерживают такую функцию. Поэтому важно заранее уточнять, можно ли настроить распределение звонков по внутренней сети.
Переадресация
Сотрудники не всегда работают дома или в офисе: кто-то выезжает за город, кто-то часто находится в поездках. И если сотрудник оказался без интернета, то дозвониться по IP-телефонии не получится. В таких случаях обеспечить качественную связь может только телефонная линия.
Чтобы звонки с IP-телефонии поступали на обычный телефон, нужна услуга переадресации. Работает она просто: если сотрудника нет в сети, звонок автоматически переходит на телефон, который сотрудник привязал к своей учетной записи.
Статистика и аналитика
Чтобы эффективно работать с клиентами, компания должна анализировать входящие и исходящие звонки. Делать это по обычным выпискам и биллингу сложно: придется нанимать отдельного специалиста, который сможет изучить огромный поток данных.
Гораздо проще оценить звонки, если оператор автоматически собирает и анализирует статистику. Например, в личном кабинете Ростелекома можно изучить сразу несколько показателей:
Еще лучше, если оператор позволяет записывать звонки. Это помогает проанализировать не только статистические данные, но и качество общения сотрудника с клиентом. Такой подход позволяет скорректировать тон общения, указать на недостатки и изменить скрипты звонков.
Протокол подключения. Лучший вариант, если оператор работает по SIP-протоколу — он поддерживает высокое качество связи с помощью междугородней сети.
География сети. Чем шире покрытие оператора по городам и регионам, тем лучше будет связь и тем дешевле обойдутся междугородние звонки.
Международное сотрудничество. Чтобы международные звонки были дешевле, а качество связи — лучше, поставщик IP-телефонии должен сотрудничать с национальными и международными операторами из других стран.
Дополнительные услуги. Покрыть все потребности бизнеса и повысить эффективность работы помогут такие услуги, как переадресация, распределение звонков и расширенная аналитика.