Конфиденциальность — основная проблема виртуальной реальности. Многие данные, которые используются в этой вселенной, являются биометрическими. К ним относятся результаты сканирования радужной оболочки глаза, отпечатки пальцев, запись голоса пользователя. Если взломщики до них доберутся, то могут использовать в преступных целях.
Виртуальная реальность ослабляет связь человека с окружающим миром, поэтому угрозы безопасности здесь особенные. Поскольку VR-гарнитуры закрывают поле зрения человека, хакеры могут получить контроль над его компьютером.
Например, благодаря виртуальной реальности множество людей одновременно присутствуют в едином пространстве. Если хакер обнаружит серьезные уязвимости в VR-приложениях и взломает их, то начнет видеть и слышать ту же информацию, что и обычный пользователь, потому что получит доступ к микрофону и камере.
Более того, злоумышленники могут интегрировать в VR эксплойты — особый вид вредоносных программ. С их помощью можно получить полный или частичный контроль над компьютерами всех игроков в чате. В этом случае хакер начинает незаметно для человека включать микрофон и прослушивать разговоры, следить за тем, что отображается на экране, а затем — открывать программы на ПК жертвы и собирать данные пользователя.
Обычно мошенники на этом не останавливаются и создают самовоспроизводящуюся вредоносную программу. Она заражает компьютеры всех пользователей, которые заходят в комнату виртуальной реальности. Это дает возможность заниматься кибершпионажем, распространять банковские трояны для кражи денег или специальные программы: они шифруют ценные файлы на компьютере жертвы, после чего хакеры вымогают у пользователя плату за восстановление доступа к информации.
Если VR-приложение применяется не для развлечений, а для работы над бизнес-проектами, то хакерская атака может привести к еще более сложным последствиям. Так, например, взломщики получают доступ в личные кабинеты клиентов банков, могут приостановить работу всей банковской системы с помощью программ-шифровальщиков и использовать компьютер с VR-гарнитурой как точку доступа в корпоративную сеть.
Если виртуальная реальность используется в медицинской сфере, то хакерская атака может привести к изменению режима работы медицинского оборудования и нанести непоправимый вред здоровью человека. А если в промышленности — спровоцировать отключение критически важных систем: например, электрических сетей.
Вероятность атаки можно снизить, если пользователи начнут ответственно относиться к защите компьютеров и мобильных устройств. Для этого важно никому не раскрывать конфиденциальную информацию без острой необходимости, использовать в работе и развлечениях VPN, поддерживать актуальность прошивки гарнитур виртуальной реальности и использовать комплексные антивирусные решения.