Компании-разработчики активно трудятся над созданием VR-устройств нового типа. Игровые станции, которые выглядят как мини-комнаты, могут дополнить существующие VR-гаджеты и обеспечить полное погружение в виртуальную реальность.
Пока это концепт: единое виртуальное пространство, которое функционирует в режиме 24/7 и открыто для всех пользователей с доступом к интернету. До сих пор достичь единства не получилось: разные компании создают собственные, отдельные «реальности». Возможно, в дальнейшем они сольются в систему, где пользователи будут переходить из одного подпространства в другое.
Важная черта будущей Метавселенной — она не просто показывает пользователям контент и позволяет взаимодействовать с ним, но и действует на органы чувств человека. В Метавселенной люди точно будут использовать зрение, слух, осязание, возможно, даже обоняние. Однако есть нюанс: все объекты в такой вселенной виртуальные, в реальности их не существует. Поэтому нужны специальные устройства, которые имитируют различные воздействия на тело человека.
Игровые станции — будущее в сфере VR-развлечений. По сравнению с ними существующие девайсы — всего лишь портативные вспомогательные аналоги. Станции представляют собой целые комнаты, которые можно установить в квартире, офисе или развлекательном центре. Внутри них — разнообразное оборудование, создающее полный эффект присутствия в виртуальном мире. Нечто похожее можно увидеть в фильме Стивена Спилберга «Первому игроку приготовиться», где все жители Земли становятся участниками одной большой виртуальной игры.
Существующее VR-оборудование дает возможность прикоснуться к виртуальному пространству, но не позволяет достичь эффекта полного погружения. Эту проблему должны решить игровые станции: они будут воздействовать на все органы чувств одновременно.
Гарнитура или шлем. Устройства работают автономно и не мешают передвигаться внутри станции. Комплект включает очки с высоким разрешением и наушники. В очки встроены высококачественные линзы специальной формы с широким углом обзора. Они воссоздают изображение, максимально приближенное к реальности. А наушники позволяют услышать все звуки виртуального мира. Также гарнитура отслеживает движения головы пользователя и направление его взгляда. Это нужно, чтобы картинка была более детализированной, с правильной перспективой.
Перчатки. Они оснащены специальным датчиками, которые распознают движение, а затем передают его в процессор игровой станции. Тот, в свою очередь, создает картинку внутри гарнитуры. В результате человек видит проекцию своих рук, которые повторяют движения в реальности. Если он выполняет определенные действия — например, имитирует нажатие на дверную ручку — в приложении открывается виртуальная дверь.
Тактильный костюм. Гаджет воспроизводит движения тела, позволяет почувствовать прикосновения и удары. Благодаря специальным виброточкам внутри него можно ощутить попадание выстрела, удар соперника, объятия близкого человека и другие физические воздействия. Он же дает обратную связь программе о положении тела в пространстве. Легкий и ультратонкий, костюм не сковывает движения.
Разнонаправленная беговая дорожка. С ее помощью можно передвигаться внутри игровой комнаты в любом направлении и мгновенно останавливаться, ходить, бегать, прыгать или резко поворачиваться без риска травмы. Обратная связь позволяет отслеживать расход энергии в процессе и пройденное расстояние.
Устройства внутри станции взаимосвязаны с друг другом и представляют единую платформу. Она переносит все действия и ощущения пользователя в виртуальный мир.
Первую игровую станцию под названием Gates01 летом 2022 года представила китайская компания StepVR. Gates01 выглядит как небольшая комната площадью 2 квадратных метра и 3 метра в высоту. У компании есть собственные магазины VR Future Battle для киберспортсменов, около 140 точек в разных городах Китая. Пока попробовать возможности уникальной игровой станции можно там.
Осенью планируется запустить Gates01 за пределами Китая, а в начале следующего года представить версию для личного использования. Чтобы станцию было легко разместить дома или в офисе, компания собирается в 2 раза уменьшить ее вес и размер. Стоимость семейной версии Gates01 — от 2 до 2,5 тысяч долларов. Цену текущей станции компания не раскрывает.
Технологические гиганты работают над созданием устройств, которые охватывают все пять чувств человека, включая обоняние и вкус. Го Чен, основатель компании StepVR, уверен, что уже в ближайшем будущем изменится формат потребления некоторых типов контента, и мы будем заходить в Метавселенную через специальные устройства вроде описанных игровых комнат. VR-станции могут стать гаджетами нового поколения, и их рынок будет расти по мере того, как разработчики начнут создавать больше продуктов, поддерживающих экосистему.