Дополненная реальность все активнее проникает в нашу жизнь. С помощью AR-приложений для смартфонов можно примерить одежду или посмотреть, как мебель впишется в интерьер квартиры. Однако очки дополненной реальности, на которые производители возлагали большие надежды, пока не используются массово. В чем причина?
В 2013 году один из основателей Google Сергей Брин заявлял, что в скором времени AR-очки составят конкуренцию смартфонам. С их помощью можно будет оставаться на связи с друзьями и одновременно погружаться в увлекательный мир дополненной реальности. После этого журналисты стали активно строить гипотезы, как станут использовать новый гаджет. Например, надевать очки на прогулку, чтобы увидеть маршрут, нанесенный прямо на асфальт.
С тех пор прошло почти 10 лет, но пока AR-очки активно применяются только в корпоративной среде: в больницах, на предприятиях и складах. Встретить в них людей на улицах практически невозможно. Эксперты связывают это с несколькими причинами.
Например, у Google Glass еще относительно слабые вычислительные возможности, они не позволяют работать с десятками необходимых приложений.
Ближайший конкурент — гарнитура Magic Leap One — имеет более мощный процессор, однако у модели очень узкий угол обзора, что делает ее использование на улице неудобным и небезопасным. Да и внешний вид Magic Leap One оставляет желать лучшего: очки больше похожи на девайс для геймеров. Пока создать легкое, удобное и одновременно мощное устройство у разработчиков не получается.
Гаджет станет массовым, когда его функциональность и цена будут на уровне хорошего смартфона, а внешний вид начнет органично дополнять образ человека. Проще говоря, он должен быть максимально похож на обычные очки. Эксперты считают, что это произойдет не раньше, чем через пару десятилетий.