30 июля 2 минуты чтения #Технологии

Медицинский вендинг: как клиники и аптеки автоматизируют услуги

Иллюстрация материала

Знакомая многим ситуация: человек заходит в аптеку, чтобы приобрести простое лекарство, и долго стоит в очереди. Ее создают клиенты, которые получают сложные рецептурные препараты или советуются с провизором относительно симптомов и медикаментов. Чтобы этого избежать, в аптеках устанавливают вендинговые автоматы. Они ускоряют процесс продажи и облегчают работу провизору.

Как работают автоматы в аптеках

Принцип похож на все другие вендинговые автоматы: клиент выбирает товар, оплачивает его наличными или картой, и аппарат выдает продукт в специальном окне.

Обычно медицинские вендинговые устройства бывают двух типов:

  • продают только средства гигиены и сопутствующие товары — пластыри, бинты, салфетки, косметику и т. д.,
  • позволяют приобрести простые лекарства без рецепта врача — легкие обезболивающие, сиропы от кашля, пастилки от боли в горле и т. п.

В чем плюсы медицинского вендинга

  • Клиенты, которые пришли в аптеку за хорошо знакомым товаром, не стоят в очереди: они просто подходят к аппарату и за несколько секунд получают нужное средство.
  • Увеличивается количество покупателей: торговая точка не теряет людей, которые спешат и не хотят ждать, пока провизор освободится.
  • Аптеки могут значительно сократить свои расходы: на аренду торговой площади, оплату работы продавцов, компенсацию выходов в ночное время и праздники.
  • Повышается качество обслуживания покупателей: провизоры могут уделить больше времени тем клиентам, которые пришли в аптеку с какой-то сложной проблемой.

Интерактивные витрины услуг

Автоматизировать можно не только продажу лекарств, но и услуг. Последнее более актуально для клиник и кабинетов врачей частной практики. Аппараты самообслуживания устанавливают в холлах, и с их помощью пациенты самостоятельно выполняют действия, которые раньше требовали участия администратора в регистратуре.

  • Запись к врачу. Это удобная альтернатива онлайн-талонам, когда человек уже находится в клинике. Например, если он посетил терапевта и получил у него направление к другому специалисту.
  • Безналичная оплата услуг. В терминалах можно рассчитаться за прием или медицинские исследования.
  • Распечатка результатов исследований и назначений. В автоматах установлена система авторизации пациентов. Человек может зайти в личный кабинет и получить на руки все необходимые документы для консультации с другими специалистами.
  • Консультации пациентов. В аппараты часто закладывают функцию информирования людей о различных услугах клиники. Например, напоминают о необходимости пройти медосмотр.

Благодаря интерактивной витрине услуг медицинское учреждение может перераспределять потоки посетителей. Тогда люди не скапливаются в зоне регистратуры, а получают всю необходимую информацию рядом с кабинетами врачей.