Знакомая многим ситуация: человек заходит в аптеку, чтобы приобрести простое лекарство, и долго стоит в очереди. Ее создают клиенты, которые получают сложные рецептурные препараты или советуются с провизором относительно симптомов и медикаментов. Чтобы этого избежать, в аптеках устанавливают вендинговые автоматы. Они ускоряют процесс продажи и облегчают работу провизору.
Принцип похож на все другие вендинговые автоматы: клиент выбирает товар, оплачивает его наличными или картой, и аппарат выдает продукт в специальном окне.
Обычно медицинские вендинговые устройства бывают двух типов:
Автоматизировать можно не только продажу лекарств, но и услуг. Последнее более актуально для клиник и кабинетов врачей частной практики. Аппараты самообслуживания устанавливают в холлах, и с их помощью пациенты самостоятельно выполняют действия, которые раньше требовали участия администратора в регистратуре.
Благодаря интерактивной витрине услуг медицинское учреждение может перераспределять потоки посетителей. Тогда люди не скапливаются в зоне регистратуры, а получают всю необходимую информацию рядом с кабинетами врачей.