Если вы любите компьютерные игры и мечтаете работать в IT, обратите внимание на сферу game development. Чтобы стать частью команды по разработке компьютерных игр, необязательно быть программистом или иметь техническое образование. Там востребованы и представители творческих профессий.
Благодаря ему «оживают» персонажи в игре. Есть два основных направления работы — 3D-риггер и 3D-аниматор. Первый готовит к анимации нарисованные художниками модели. Благодаря риггеру у персонажей появляются скелет (он же «риг») и все необходимые элементы управления. Аниматор отвечает за финальную стадию. Он «оживляет» героев игры и локации, делает их движения максимально естественными.
Какие навыки потребуются: знание программ для 2D- и 3D-анимации, понимание анатомии, усидчивость — анимация занимает достаточно много времени.
Уровень дохода: в Москве зарплаты аниматоров в геймдеве начинаются от 60 000 рублей, в Санкт-Петербурге — от 45 000. Средняя ставка опытного специалиста составляет от 140 000 до 170 000 рублей.
Отвечает за визуальную составляющую игры и за ее механику.
Какие навыки потребуются: знание графических программ, умение создавать 2D- и 3D-объекты, понимание пользовательских интерфейсов и художественный вкус.
Уровень дохода: зарплаты джуниор-дизайнеров начинаются от 40 000 рублей, средняя для опытного специалиста составляет около 150 000 рублей.
Направления работы специалистов бывают разными, так как в играх много визуальных составляющих.
Какие навыки потребуются: базовое художественное образование, понимание основ рисунка и композиции, творческий подход, знание дизайнерских программ — таких как ZBrush, 3ds Max, Photoshop.
Уровень дохода: от 65 000 рублей до 170 000 рублей.
Работает над звуковым наполнением игры. Звуки выполняют важную функцию: увеличивают вовлеченность пользователя. Тревожная мелодия подойдет для напряженных моментов, спокойная позволит отдохнуть и насладиться окружающим миром в игре. Основную музыку пишут композиторы. Звукоинженеры (иногда их называют саунд-дизайнерами) воссоздают звуки окружающего мира, которые сопровождают игровые события. Как правило, они работают с уже готовыми образцами, подбирая наиболее подходящие. Умение писать мелодии от саунд-дизайнеров не требуется. Среди саунд-артистов выделяют и актеров озвучивания и дубляжа — это люди, чьими голосами разговаривают персонажи.
Какие навыки потребуются: для композиторов — музыкальное образование и опыт написания собственных произведений, для звукоинженеров — умение работать с библиотеками звука и программами для саунд-дизайна, для актеров озвучивания — артистизм и хорошо поставленная речь.
Уровень дохода: сильно зависит от загруженности, обычно специалисты по звуку работают как фрилансеры, без фиксированной заработной платы.
Пишет сценарии на основе механики, которую предлагает гейм-дизайнер. Задача сценариста — создать максимально захватывающую историю. Он наполняет концепцию текстом: генерирует диалоги, описывает характеры персонажей, повороты сюжета, конфликты между героями и способы их разрешения. Еще одна профессия, которая подойдет работающим с текстами людям, — локализатор игр. Эти специалисты отвечают за адаптацию игр под специфику конкретной страны. Они выполняют перевод на другие языки и оценивают, насколько он соответствует оригинальному сценарию.
Какие навыки потребуются: развитая фантазия, грамотность, опыт в создании текстов, понимание специфики подготовки сценариев, для локализаторов — владение иностранными языками.
Уровень дохода: 40 000 рублей у начинающих и от 70 000 до 100 000 рублей у опытных специалистов.
Оставьте заявку и наш специалист проконсультирует вас.