В последнее время соцсеть «ВКонтакте» стала самой популярной в России. В нее начали инвестировать предприниматели и крупные компании. С помощью групп на этой платформе бренд может найти новую аудиторию и увеличить продажи. В статье даем пошаговый алгоритм продвижения.
Это лучше сделать сразу. Позднее поменять этот параметр сможет только владелец.
Всего в «ВКонтакте» существует шесть типов сообществ.
Первые четыре разновидности — это паблики, две последних — группы.
Функционал пабликов схож. Они всегда открытые, их видят все пользователи соцсети, а размещать посты могут только администраторы. Группу можно сделать закрытой, подписчикам можно разрешить выкладывать посты.
Бренду лучше остановиться на публичной странице. Тогда контент будут видеть все желающие, и сообщество можно будет найти в поиске в сети «ВКонтакте».
Прежде чем приступить к заполнению сообщества, нужно продумать стратегию его ведения.
Любое сообщество начинается с оформления. Есть три основных элемента, которым нужно уделить внимание.
Чтобы начать продвигать группу в сети «ВКонтакте», опубликуйте несколько постов из контент-плана. Удобнее всего это делать не вручную, а с помощью отложенного постинга. Он уже встроен в функционал платформы, стабильно работает и предоставляется всем пользователям бесплатно.
Публикации можно дополнять видео, изображениями, аудио, опросами и даже файлами. Так, образовательный проект может прикрепить к посту полезный гайд, чтобы набрать больше репостов.
Самый быстрый способ продвинуть группу «ВКонтакте» — запустить рекламу. Все варианты рекламы можно глобально разделить на три больших группы.
Таргетированная. При правильной настройке рекламные объявления будут показываться только той аудитории, которая нужна сообществу. Отбор зрителей происходит на основе информации из их профилей: возраста, пола, интересов, подписок, музыкальных предпочтений. Пользователи видят таргетированную рекламу на страницах соцсети в боковом блоке, а также в новостной ленте.
Настройка таргета происходит в кабинете «VK Реклама». После авторизации нужно пополнить баланс и загрузить креатив — текст и изображение. Система сама соберет объявление и разместит его на всех ресурсах «ВКонтакте». Перед стартом рекламной кампании останется только указать, какая аудитория будет видеть объявление. Для этого существуют целевые параметры: география, демографические характеристики, день рождения, поведение, интересы. Правильно выставленные настройки позволяют охватить нужную аудиторию.
Недавно «ВКонтакте» обновила рекламный кабинет. Теперь в нем можно более детально настраивать рекламные кампании и эффективнее продвигаться, охватывать более широкую аудиторию, работать с группами объявлений, загружать файлы из медиатеки и изучать расширенную статистику.
Реклама у блогеров. Этот способ продвижения требует больше всего временных затрат: нужно найти блогера с лояльной и активной аудиторией, договориться о размещении, подготовить ТЗ, согласовать текст публикации и отследить постинг.
Посевы. Рекламные посты размещают в сообществах, где находится потенциальная аудитория, по личной договоренности с их владельцами.