У формата хоум-офис много плюсов: не надо тратить время на дорогу и думать про дресс-код, можно работать из любой точки мира. Однако есть и обратная сторона. Многие жалуются, что их рабочий день при переходе на удаленку стал ненормированным, и времени на работу уходит больше, чем в офисе. Разбираемся, как работать из дома и не терять продуктивность.
Разделите рабочее пространство и место для отдыха. Если в квартире или в доме есть отдельная комната, организуйте в ней кабинет. Если живете в студии, сделайте зонирование. Отделите зону для работы от места для сна — например, при помощи стеллажа или шкафа. По отзывам опытных удаленщиков или фрилансеров, начинать рабочий день за столом гораздо эффективнее, чем из постели с ноутбука или смартфона.
Несколько сложнее тем, кто живет с детьми. В этом случае стоит рассказать членам семьи, какой именно у вас рабочий график, а также предупредить, что во время работы родителей можно отвлекать только в экстренных случаях. Если не помогает даже отдельная комната, попробуйте работать вне дома — в коворкинге или тихом кафе. Также бесплатные или недорогие места для работы сейчас предлагают городские библиотеки.
Одна из типичных жалоб людей, работающих на удаленке: быстро сбивается режим. Особенно остро это ощущают те, чья профессия изначально предполагает гибкий график. Человек ложится за полночь и поздно встает. В итоге работа растягивается на весь день, не остается времени ни на хобби, ни на общение с близкими. После нескольких месяцев в таком режиме постепенно наступает выгорание.
Ложитесь спать и вставайте в одно и то же время. Выключайте телефон после 22 часов или активизируйте автоматический режим «Не беспокоить» на определенный период — например, с 22 вечера до 7 утра. Бесконечный скроллинг лент в соцсетях перед сном мешает полноценному отдыху. Недосып, в свою очередь, негативно сказывается на продуктивности. Небольшие перерывы в течение рабочего дня, наоборот, помогают сконцентрироваться. Разделите рабочий день на несколько отрезков, между которыми сделайте 15-минутные паузы. Так производительность будет выше, чем при работе нон-стоп.
Мессенджеры, электронная почта, социальные сети — все это создает информационный шум, мешает сконцентрироваться и отнимает большое количество времени. Отключите уведомления и возьмите за правило проверять сообщения и письма вручную пару раз день.
Если работа требует использования интернета, отключите рекламу в браузере. Это можно сделать при помощи любого блокировщика рекламных баннеров. Так возникающие перед глазами изображения не будут перегружать мозг и снижать концентрацию внимания. Ленту новостей в социальных сетях лучше проверять в конце рабочего дня. Пусть это будет стимулом закончить работу вовремя. Не забывайте: чем быстрее вы решите все запланированные на день рабочие задачи, тем больше времени освободите для себя.
Качественный отдых — залог продуктивности. Часто причиной прокрастинации становится банальная усталость. Проведем аналогию с автомобилем: если у него нет топлива, он не поедет.
Не берите работу на выходные, не отвечайте на звонки и сообщения. Если такой возможности нет, выделите для подобных дел специальное время. Лучше сразу оговорить момент с руководством: в какое время допустимы созвоны, а в какое — нет.
Возьмите за правило планировать заранее не только решение рабочих вопросов, но и отдых. Не важно, что это будет: спорт, общение с друзьями, время наедине с собой.
Записывайте планы на отдых и придерживайтесь их, даже если есть соблазн все отменить и поработать лишние пару часов.
Соблюдая эти несложные правила, вы настроите правильный баланс между работой и личной жизнью.