Личный бренд часто рекомендуют формировать владельцам бизнеса: это повышает доверие пользователей и помогает конвертировать его в продажи. Но личный бренд могут создавать и те, кто работает в найме, чтобы увеличить свою привлекательность и ценность в глазах работодателя. Рассказываем, как это сделать.
Заведите профессиональные аккаунты, оформите их и регулярно создавайте полезный контент по темам, в которых у вас наработана экспертиза. Желательно, чтобы человек, который попал в ваш блог, за 30 секунд мог понять, кто вы и чем можете быть полезны.
Для развития личного бренда можно использовать Telegram или TenChat.
Что это
Мессенджер.
Функционал
Привычные паблики и блоги заменяют Telegram-каналы. У каждого канала есть лента, где автор публикует тематический контент. Подписчики могут оставлять быстрые реакции на посты и комментарии под ними, если такая опция включена администратором.
Что актуально
Популярностью пользуются экспертные блоги, быстро набирают аудиторию каналы с тематическими новостями из разных отраслей, образовательными материалами и рекомендациями по ведению бизнеса.
Как распространяется контент
Пользователи активно репостят уникальные посты, которые несут пользу. Другая возможность для роста — рекламные публикации в других каналах, где есть релевантная целевая аудитория.
Что это
Новая социальная сеть для поиска деловых связей, российский аналог LinkedIn.
Функционал
После выбора роли (предприниматель, сотрудник или фрилансер) пользователь может наполнять личный профиль, делать публикации, просматривать ленту с постами других специалистов из своей сферы, искать заказы. Записи можно лайкать, комментировать и отправлять другим участникам сети. Во вкладке «Сервисы» есть встроенные инструменты для работы: агрегатор тендеров, проверка компаний и т. п.
Что актуально
Большие охваты набирают посты формата «how to», подборки полезных сервисов, кейсы.
Как распространяется контент
За органический рост отвечает алгоритм «Зевс»: он отсеивает некачественный контент и продвигает полезные публикации. Соцсеть стала известной благодаря тому, что интересный пост любого пользователя может за несколько часов набрать десятки тысяч реальных просмотров.
О чем писать
Заранее составьте контент-план на ближайшую неделю, а лучше — месяц. Это можно сделать в Excel, Google Документах, Trello или любом другом сервисе, который вам удобен. В таблице укажите названия материалов и дату выхода каждого из них.
Темы для статей можно искать в профильных пабликах и чатах, даже на форумах (такой формат тоже еще жив). Узнайте, что волнует аудиторию, и дайте подробные ответы на эти вопросы. Чтобы читатели не заскучали, используйте разные форматы: пишите обзоры, составляйте подборки, интегрируйте в материалы видео, GIF, качественные изображения и инфографику.
На каких площадках вести
Достоинства: независимость от администрации площадок, высокая степень подконтрольности ресурса, возможность привлечения органического трафика на сайт с услугами (полезно для тех, кто совмещает основную работу и фриланс).
Ограничения: необходимость в покупке домена и аренде хостинга, владельцу нужны минимальные знания в области верстки.
Достоинства: удобство работы, простота запуска, органический трафик из результатов поиска, большая и активная аудитория сервиса.
Ограничения: некоторое количество кликбейтного контента, который может снижать доверие к публикациям на площадке.
Достоинства: простота работы, легкий и быстрый запуск блога, оперативная поддержка, популярность среди англоязычных пользователей (актуально для тех, кто хочет работать с международной аудиторией).
Ограничения: небольшое количество русскоязычных подписчиков.
Как оформить
Блог должен быть лаконичным и иметь интуитивно понятный интерфейс. Если вы не занимаетесь веб-дизайном профессионально, то можете сверстать страницу с помощью блочного конструктора сайтов Tilda Publishing. Он не требует навыков программирования и предоставляет бесплатный доступ ко многим функциям. Достаточно выбрать подходящий шаблон и подстроить его под себя.
Чтобы повысить свою узнаваемость как специалиста, нужно делиться экспертным мнением. Один из способов — выступать на конференциях в качестве спикера или хотя бы быть их активным участником.
Искать профильные события в вашей сфере можно на специальных сайтах.
Что это
Площадка для поиска бизнес-событий в России, странах СНГ и зарубежья. Модераторы отбирают самые значимые события в отрасли и размещают их в ленте.
Как искать информацию
В разделе «Конференции» можно отфильтровать события по тематике, тегам, стране и другим параметрам. Это позволяет найти профильные конференции, а не просматривать все мероприятия вручную.
Что это
Афиша всех деловых мероприятий. Задумывалась как агрегатор выставок, позже создатели портала расширили функционал и включили поиск по другим мероприятиям.
Как искать информацию
В поисковике на главной странице сайта необходимо поставить актуальные фильтры и указать интересующий тип мероприятия: выставка, конференция или форум.
Что это
Портал, который составляет календарь мероприятий digital-рынка.
Как искать информацию
В разделе «Календарь мероприятий» собраны онлайн и офлайн-события. Чтобы не просматривать сразу все, можно выбрать город проведения конференции и нужную тематику: маркетинг, менеджмент, дизайн, разработка, медиа, техника и гаджеты или e-commerce.
Что это
Агрегатор событий — портал, где организаторы регистрируют свои мероприятия и продают на них билеты.
Как искать информацию
Нажмите кнопку «Перейти к афише», зарегистрируйтесь на портале по номеру телефона и укажите интересующие вас темы. Система подберет наиболее релевантные мероприятия, которые затем можно отфильтровать в зависимости от даты и стоимости билета.
Общайтесь с коллегами онлайн: делитесь опытом, заводите полезные знакомства и находите заказы. Если не понимаете, с чего начать, используйте следующие площадки.
Страницы профильных конференций
Узнайте, какие крупные конференции проводят в вашей сфере, и найдите их страницы в социальных сетях. Иногда там устраивают клубы по интересам, где специалисты могут знакомиться, спрашивать и давать советы, делиться контактами заказчиков.
Например, среди пиарщиков, маркетологов и SMM-специалистов популярна конференция «Суровый Питерский SMM». У нее есть группа в сети «ВКонтакте» и чат в Telegram, где можно общаться с коллегами.
Страницы экспертов отрасли
Подпишитесь на страницы известных экспертов в вашей отрасли и по возможности налаживайте деловые связи с остальными подписчиками. Иногда эксперты предлагают заказы другим пользователям, если сами не могут взять их по причине высокой загрузки.