16 мая 4 минуты чтения #Инструкции

Как построить личный бренд и стать тем, кого все хотят схантить

Иллюстрация материала

Личный бренд часто рекомендуют формировать владельцам бизнеса: это повышает доверие пользователей и помогает конвертировать его в продажи. Но личный бренд могут создавать и те, кто работает в найме, чтобы увеличить свою привлекательность и ценность в глазах работодателя. Рассказываем, как это сделать.

1. Социальные сети

Заведите профессиональные аккаунты, оформите их и регулярно создавайте полезный контент по темам, в которых у вас наработана экспертиза. Желательно, чтобы человек, который попал в ваш блог, за 30 секунд мог понять, кто вы и чем можете быть полезны.

Для развития личного бренда можно использовать Telegram или TenChat.

  • Telegram

Что это
Мессенджер.

Функционал
Привычные паблики и блоги заменяют Telegram-каналы. У каждого канала есть лента, где автор публикует тематический контент. Подписчики могут оставлять быстрые реакции на посты и комментарии под ними, если такая опция включена администратором.

Что актуально
Популярностью пользуются экспертные блоги, быстро набирают аудиторию каналы с тематическими новостями из разных отраслей, образовательными материалами и рекомендациями по ведению бизнеса.

Как распространяется контент
Пользователи активно репостят уникальные посты, которые несут пользу. Другая возможность для роста — рекламные публикации в других каналах, где есть релевантная целевая аудитория.

  • Tenchat

Что это
Новая социальная сеть для поиска деловых связей, российский аналог LinkedIn.

Функционал
После выбора роли (предприниматель, сотрудник или фрилансер) пользователь может наполнять личный профиль, делать публикации, просматривать ленту с постами других специалистов из своей сферы, искать заказы. Записи можно лайкать, комментировать и отправлять другим участникам сети. Во вкладке «Сервисы» есть встроенные инструменты для работы: агрегатор тендеров, проверка компаний и т. п.

Что актуально
Большие охваты набирают посты формата «how to», подборки полезных сервисов, кейсы.

Как распространяется контент
За органический рост отвечает алгоритм «Зевс»: он отсеивает некачественный контент и продвигает полезные публикации. Соцсеть стала известной благодаря тому, что интересный пост любого пользователя может за несколько часов набрать десятки тысяч реальных просмотров.

2. Персональный блог

О чем писать
Заранее составьте контент-план на ближайшую неделю, а лучше — месяц. Это можно сделать в Excel, Google Документах, Trello или любом другом сервисе, который вам удобен. В таблице укажите названия материалов и дату выхода каждого из них.

Темы для статей можно искать в профильных пабликах и чатах, даже на форумах (такой формат тоже еще жив). Узнайте, что волнует аудиторию, и дайте подробные ответы на эти вопросы. Чтобы читатели не заскучали, используйте разные форматы: пишите обзоры, составляйте подборки, интегрируйте в материалы видео, GIF, качественные изображения и инфографику.

На каких площадках вести

  • Собственный сайт

Достоинства: независимость от администрации площадок, высокая степень подконтрольности ресурса, возможность привлечения органического трафика на сайт с услугами (полезно для тех, кто совмещает основную работу и фриланс).
Ограничения: необходимость в покупке домена и аренде хостинга, владельцу нужны минимальные знания в области верстки.

  • «Яндекс.Дзен»

Достоинства: удобство работы, простота запуска, органический трафик из результатов поиска, большая и активная аудитория сервиса.
Ограничения: некоторое количество кликбейтного контента, который может снижать доверие к публикациям на площадке.

  • Medium

Достоинства: простота работы, легкий и быстрый запуск блога, оперативная поддержка, популярность среди англоязычных пользователей (актуально для тех, кто хочет работать с международной аудиторией).
Ограничения: небольшое количество русскоязычных подписчиков.

Как оформить
Блог должен быть лаконичным и иметь интуитивно понятный интерфейс. Если вы не занимаетесь веб-дизайном профессионально, то можете сверстать страницу с помощью блочного конструктора сайтов Tilda Publishing. Он не требует навыков программирования и предоставляет бесплатный доступ ко многим функциям. Достаточно выбрать подходящий шаблон и подстроить его под себя.

3. Профильные конференции

Чтобы повысить свою узнаваемость как специалиста, нужно делиться экспертным мнением. Один из способов — выступать на конференциях в качестве спикера или хотя бы быть их активным участником.

Искать профильные события в вашей сфере можно на специальных сайтах.

  • All-events

Что это
Площадка для поиска бизнес-событий в России, странах СНГ и зарубежья. Модераторы отбирают самые значимые события в отрасли и размещают их в ленте.

Как искать информацию
В разделе «Конференции» можно отфильтровать события по тематике, тегам, стране и другим параметрам. Это позволяет найти профильные конференции, а не просматривать все мероприятия вручную.

  • Expotrade

Что это
Афиша всех деловых мероприятий. Задумывалась как агрегатор выставок, позже создатели портала расширили функционал и включили поиск по другим мероприятиям.

Как искать информацию
В поисковике на главной странице сайта необходимо поставить актуальные фильтры и указать интересующий тип мероприятия: выставка, конференция или форум.

  • Tagline

Что это
Портал, который составляет календарь мероприятий digital-рынка.

Как искать информацию
В разделе «Календарь мероприятий» собраны онлайн и офлайн-события. Чтобы не просматривать сразу все, можно выбрать город проведения конференции и нужную тематику: маркетинг, менеджмент, дизайн, разработка, медиа, техника и гаджеты или e-commerce.

  • Timepad

Что это
Агрегатор событий — портал, где организаторы регистрируют свои мероприятия и продают на них билеты.

Как искать информацию
Нажмите кнопку «Перейти к афише», зарегистрируйтесь на портале по номеру телефона и укажите интересующие вас темы. Система подберет наиболее релевантные мероприятия, которые затем можно отфильтровать в зависимости от даты и стоимости билета.

4. Нетворкинг

Общайтесь с коллегами онлайн: делитесь опытом, заводите полезные знакомства и находите заказы. Если не понимаете, с чего начать, используйте следующие площадки.

Страницы профильных конференций
Узнайте, какие крупные конференции проводят в вашей сфере, и найдите их страницы в социальных сетях. Иногда там устраивают клубы по интересам, где специалисты могут знакомиться, спрашивать и давать советы, делиться контактами заказчиков.
Например, среди пиарщиков, маркетологов и SMM-специалистов популярна конференция «Суровый Питерский SMM». У нее есть группа в сети «ВКонтакте» и чат в Telegram, где можно общаться с коллегами.

Страницы экспертов отрасли
Подпишитесь на страницы известных экспертов в вашей отрасли и по возможности налаживайте деловые связи с остальными подписчиками. Иногда эксперты предлагают заказы другим пользователям, если сами не могут взять их по причине высокой загрузки.